Как выбрать краску для бетонного пола в гараже

Содержание

Чем покрасить бетонный пол в гараже: выбор материалов и особенности работ

Как выбрать краску для бетонного пола в гараже

  • Покраска бетонного пола в гараже
    • Особенности
    • Выбор материалов
  • Этапы работ
  • Вывод

Краска для бетонных полов в гараже не только защищает стяжку от чрезмерного износа, но и предотвращает образование цементной пыли на ее поверхности.

Однако далеко не всякий состав подойдет для покрытия бетонного пола в условиях повышенных нагрузок и агрессивной химии, поэтому мы решили рассказать, какой краской покрасить бетонный пол в гараже.

Краска для бетонного пола гаража позволяет продлить срок службы стяжки.

Особенности

На фото показан процесс нанесения краски.

Чтобы лучше представлять особенности покраски гаражного пола, следует выяснить специфику эксплуатации такого покрытия. Особенно важно обратить внимание на основные факторы износа и условия, в которых нанесенная краска будет находиться (узнайте здесь, где и как применяются противоморозные присадки в бетон).

Для удобства мы составили список таких факторов и особенностей, характерных для гаражей и автомастерских:

  • В гараже будет стоять и ездить автомобиль, поэтому первое требование к покрытию – это высокая стойкость к механическому износу и истиранию вследствие постоянной колесной нагрузки;
  • Также следует учесть тот факт, что с автомобиля на пол будет попадать вода, а в зимнее время ее будет особенно много. Поэтому требование номер два – это влагоустойчивость красящего состава, который вы собираетесь применять;
  • Гараж – место, где невозможно предотвратить контакт напольного покрытия с такими субстанциями, как бензин, дизельное топливо, машинное масло, различные антикоррозионные и незамерзающие жидкости. Отсюда следует третье требование к краске – химическая устойчивость;
  • Наконец, гаражи далеко не всегда отапливаются, а потому четвертое требование – это морозоустойчивость и стойкость к перепадам температуры. Покрытие должно быть эластичным и спокойно переносить тепловые расширения.

Покрытие должно быть достаточно прочным.

Важно! Мы выяснили, что краска по бетону для пола в гараже должна быть прочной, износоустойчивой, влагостойкой, химически инертной и спокойно переносить отрицательные температуры.

Выбор материалов

Важно правильно подобрать материал, ведь в гараже может храниться дорогое или раритетное авто

Теперь, когда мы знаем, какие требования выдвигаются к покрытию, можно приступать к выбору краски.

Мы не станем рассматривать все возможные варианты, а лишь выделим наиболее подходящие из них:

  1. Акриловые латексные составы для бетонных полов. Отличаются абсолютной безопасностью и экологичностью, высоким качеством цветопередачи, устойчивостью к износу, влаге и химии. Недостаток – высокая цена;
  2. Полиуретановые краски и эмали. Бывают одно- и двухкомпонентными, образуют сверхпрочное покрытие, которое не боится влаги, повышенного трения, перепадов температуры, химии и прочих факторов износа;
  3. Эпоксидные составы для бетонных стяжек. Бывают одно- и двухкомпонентными, отличаются сверхвысокой прочностью ко всем видам износа, в том числе в условиях зимы, повышенной влажности и химически агрессивной среды;
  4. Алкидно-уретановые эмали дают износоустойчивую глянцевую поверхность, обладают хорошей укрывистостью и достаточно долго служат, хотя и уступают по прочности предыдущим вариантам.

Двухкомпонентная эпоксидка с отвердителем.

Важно! Нежелательно применять масляные, алкидные, фторорганические составы и краски на основе растворимых смол, так как при контакте с бензином и другими продуктами перегонки нефти может наблюдаться их растекание, изменение цвета и прочие подобные эффекты.

Акриловые краски – отличный вариант, однако их чаще выбирают для внутренних работ в жилых помещениях из-за токсикологической и химической безопасности. Кроме того, эти покрытия все же уступают полиуретану и эпоксидной смоле по прочности, при этом стоят дороже.

Хорошая акриловая краска – отличный выбор.

Полиуретан известен всем по подошвам на качественной обуви, которые годами выдерживают трение об асфальт. Покрытие из полиуретановой композиции показывает аналогичные свойства, при этом оно эстетически привлекательно и долговечно.

Эпоксидная смола и краска на ее основе дает наиболее прочное и долговечное покрытие, которое можно эксплуатировать даже на открытых площадках. Материал не боится влаги, мороза, солнечной радиации, механических нагрузок и трения, агрессивной химии и прочих видов разрушающего воздействия на поверхность.

Глянцевая полиуретановая краска для бетонного пола.

Алкидно-уретановая эмаль неплохо смотрится и дает глянцевую поверхность, однако для гаража это не так уж и важно, а вот ее прочность и стойкость к долговременному повышенному износу несколько уступает другим вариантам, предложенным в этой статье.

Этапы работ

Рассмотрим порядок выполнения работ.

Теперь поговорим о том, как покрасить бетонный пол в гараже (читайте также статью «Бетонный пол в квартире: самостоятельная укладка»).

Сделать это можно своими руками без каких-либо проблем, а для облегчения этой задачи нами составлена инструкция:

  1. Стяжку необходимо подготовить, для этого следует устранить все дефекты и трещины, крупные выбоины и изъяны лучше удалить полностью, для этого может понадобиться резка железобетона алмазными кругами или алмазное бурение отверстий в бетоне. После ремонта поверхность надо очистить от пыли и мусора;

Ремонтируем пол.

  1. Далее необходимо прогрунтовать поверхность тем составом, который рекомендован производителем для выбранного вами вида краски. Некоторые эпоксидные составы в грунтовке не нуждаются. Наносим грунт валиком или кистью, тщательно втирая его в материал, и ждем полного высыхания;

Наносим грунт.

  1. Разводим краску согласно инструкции производителя. Двухкомпонентные составы следует смешивать в строгом соответствии с рекомендациями на упаковке, дозировку обязательно соблюдать максимально точно;

Смешиваем компоненты краски согласно инструкции.

  1. Выливаем подготовленную краску в ванночку, прокатываем валик и начинаем наносить покрытие тонким слоем. После того, как пол покрыт полностью, ждем сутки, а затем наносим второй слой;

Раскатываем состав валиком по всему полу.

  1. Пользоваться гаражом можно будет через 48 часов, а для эпоксидных составов – через неделю-две, так как именно за это время смола наберет полную прочность и химическую инертность.

Ждем, пока материал покрытия наберет полную прочность.

  Важно! Перед началом работ убедитесь, что ваша стяжка сухая. Для этого на ночь оставьте на полу кусок полиэтилена, приклеенный на скотч по сторонам, если утром появился конденсат – значит, бетон следует высушить.

Вывод

Лакокрасочное покрытие не позволяет бетону пылить и пачкать ваш автомобиль. Также оно защищает бетон от износа, коррозии и влаги, что значительно повышает качество и срок его службы. в этой статье поможет вам увидеть процесс и лучше понять его тонкости.

Источник: https://masterabetona.ru/otdelka/149-chem-pokrasit-betonnyj-pol-v-garazhe

Чем покрыть пол в гараже из бетона

Как выбрать краску для бетонного пола в гараже

Сделав бетонный пол в гараже, через некоторое время понимаешь, что вариант хоть и неплох, но не идеален. Во-первых, во время уборки он пылит, пыль мелкая, забивается в самые мелкие щели, ложится тонким светло-серым налетом.

Во-вторых, попавшие жидкости впитываются, и удалить их никакой возможности нет. Если пятно масляное, на него постоянно налипает грязь. Через некоторое время пол кажется все время грязным.

Вот и приходит мысль, сделать покрытие пола в гараже, чтобы оно не «пылило», хорошо мылось, но при этом чтобы было нескользким и долговечным.

Иметь ровный, Прочный, непыльный пол в гараже мечтает каждый автовладелец

Пропитки (грунтовки, праймеры)

Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе.

Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы.

В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.

Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:

  • Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
  • Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
  • Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.После двух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем

Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.

Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона

Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м2, для второго — 0,15-0,2 кг/м2.

При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.

Нанесение полиуретановой пропитки

Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки).

Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже.

Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.

Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.

Эпоксидные грунтовки

Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Краски для бетона

Поверх грунта можно наносить специальные краски для бетона. Они держатся долго — акими составами красят полы в СТО, гаражах и т.д. Это далеко не обычные краски, а многокомпонентные составы на основе полимеров, в которые добавляют красящие пигменты. Выбирать надо в зависимости от тех задач, которое должно выполнять покрытие пола в гараже:

  • Для обеспыливания подходят краски для бетона на основе ПВХ.
  • Для защиты от кислот, щелочей и других агрессивных вещество подходит полиуретановая краска.
  • Повышение прочности, стойкости к истиранию — двухкомпонентные эпоксидные краски.

Если говорить конкретно о гаражах, то больше, наверное подходят именно эпоксидные составы. Они создают прочную пленку, которая очень хорошо сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. Со временем она может немного протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может использоваться на СТО, в подвалах и гаражах.

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Наносится эпоксидная краска для бетона на подготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита недавно, с поверхности жесткой (стальной) щеткой удаляют цементное молочко. Если пол старый, есть сколы и трещины, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.

Перед нанесением краски пол промывают разбавленным водой ПВА. Второй вариант — слабый водный раствор соляной кислоты (1:9). Через сутки поверхность очищают пылесосом или мягкой щеткой.  после этого бетонный пол готов к нанесению эпоксидной краски.

Основу и отвердитель за сутки заносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Каждый из компонентов перемешать отдельно, в собственной таре.

Затем в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. При необходимости можно использовать растворитель, указанный в инструкции.

Жизнеспособность такой краски невелика (время до отвердения), потому работать надо быстро.

Этот тип краски обладает повышенными гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износоустойчивостью, ее легко мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может использоваться при температурах от -50°C до +60°C. При покраске создает покрытие, очень похожее на резину, с такими же, практически, свойствами.

Есть и недостатки — поверхность получается слишком ровной, и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый популярный вариант — от транспортера.

Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Подготовка поверхности состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачной бумагой до матовости. Последний этап — вымыть пол раствором соды, затем вымыть водой и высушить.

Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.

Резиновое покрытие пола в гараже

Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.

Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

  • модульные плиты разного размера;
  • рулонное резиновое покрытие;
  • резиновая крошка с полимерным связующим.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие.

Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу.

Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»

Выбирая модульное или рулонное резиновое покрытие обращайте внимание на толщину резины. Она может быть от 4 мм до 50 мм. Очень толстое покрытие пола в гараже ни к ему, но и слишком тонкое может повредиться колесами. Оптимальная толщина 10-15 мм. Это и по цене не очень дорого, и по характеристикам более чем достаточно.

Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее.

Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико.

Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.

Плитка ПВХ

Этот вид напольного покрытия появился недавно, делают его из поливинилхлорида (ПВХ) с различными добавками. Есть как варианты для дома (ламинат ПВХ), так и для технических и производственных помещений.

Если говорить о свойствах, то покрытие пола в гараже из плитки ПВХ поглощает звуки, делает пол теплее, не боится воздействия бензинов, растворителей, кислот, жиров, щелочей, полностью водостойкое, долговечное.

По цене сравнимо со стоимостью коммерческого линолеума.

По способу укладки есть два типа ПВХ плитки — модульное покрытие, которое просто соединяется замками и к основанию не крепится, и покрытие, которое клеится на полимерный клей. Под укладку требуется ровное основание с перепадами не более 5 мм/м2.  Это, пожалуй, единственный недостаток этого материала: такой ровный пол в гараже — это, скорее исключение, чем правило.

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

Пол в гараже из плитки

Вполне понятный, но не самый лучший выбор.  Во-первых, в швах постоянно скапливается мусор. Во-вторых, покрытие скользкое, разве что брать специальную плитку с антискользящей поверхностью, но она дорога. В-третьих, от падения тяжелых предметов плитка раскалывается. Тем не менее, пол из плитки в гараже делают, ведь плюсы тоже есть: легко моется, известная технология укладки.

Если говорить о выборе плитки, то лучшим вариантом будет технический керамогранит. Он не так красив, как декоративный, но и по цене более демократичен. Его неполированная поверхность не скользит, укладка по обычной для плитки технологии. Можно только стараться делать меньше швы, чтобы с ними было меньше проблем.

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Есть очень недорогой вариант отделки пола в гараже плиткой — купить бой и сделать «мозаику». Правда, времени на такую художественную работу потребуется больше, но плиточный бой продают почти за бесценок.

Наливные полы

Очень хорошие технические характеристики и внешний вид имеют наливные полы. Они очень стойки к внешним воздействиям, прочны и долговечны. Их минус — очень немаленькая цена. Особенно на полимерные и эпоксидные. Третий вид — бетонные наливные полы — имеет уже более демократичную цену. Обычно его и используют делая прочное и непыльное покрытие пола для гаража.

Название свое получили из-за того, что имеют жидкую консистенцию и растекаются по основанию. Эти составы называют еще самовыравнивающимися, так как благодаря высокой текучести они распределяются по поверхности. Но не стоит думать, что их не надо ровнять совсем.

Вылив состав в одном месте, его надо шпателем или каким-то подобным инструментом, «разогнать» по поверхности, более-менее равномерно распределив.

Окончательно раствор выровняется сам, но у разных составов степень текучести разная, но ручное распределение никогда не помешает (обычно лучше растекаются дорогие марки).

Под этот вид гаражного напольного покрытия требуется ровное, прогрунтованное основание. Грунтовка выбирается на той же основе, что и наливные полы. Так как финишный состав недешевый, стараются как можно лучше выровнять основание — чтобы уменьшить расход наливного пола.

Выбрать покрытие пола в гараже непросто — много материалов, которые отвечают требованиям. Единственное, что может останавливать — ограниченный бюджет и необходимость иметь ровное основание (тоже требует немалых расходов). С этой точки зрения самый демократичный вариант — пропитки и краски для бетона.

Источник: http://stroychik.ru/garazh/pokrytie-betonnogo-pola

Выбираем краску для бетонного пола в гараже

Как выбрать краску для бетонного пола в гараже

Пол помещения, предназначенного для стоянки и хранения автомобилей, нуждается в специальных отделочных покрытиях, стойких к всевозможным повреждающим нагрузкам (механическим, ударным, химическим, температурным). Правильно подобранные составы для покраски бетонного основания – один из самых лучших способов сохранить пол в идеальном состоянии долгие годы.

Для чего нужно красить пол в гараже

Напольное полотно гаражного помещения должно обладать целым набором достоинств. В том числе:

  • Прочностью дорожного асфальта, чтобы без проблем выдерживать массу автомобиля, шипованную «резину», падение острых либо тяжелых предметов;
  • Стойкостью к агрессивным химическим соединениям, включая бензин, масла, антифризы, полироли, очистители, реагенты и т. п.;
  • Минимальной восприимчивостью к перепадам температур. В гаражах нечасто организуют постоянное отопление, поэтому и зимние морозы, и летнюю жару пол должен выдерживать с честью: не крошиться, не трескаться, не расслаиваться и т. д.

Столь сложные условия не выдерживают такие отделочные материалы, как древесина или линолеум. А керамическая плитка и керамогранит стираются (слой глазури), могут быстро потрескаться под весом машины или обстановки. К тому же кафель уязвим на стыках, ведь едкие вещества проникают в межплиточные швы и со временем разрушают клеевой пласт.

Уже давно производители предлагают аналог – резиновую плитку в широкой цветовой гамме. Ею можно покрыть как паркинги, так и спортивные площадки, полы в магазинах и даже использовать для фасадной отделки каких-то объектов.

Покупатели имеют возможность выбрать толщину, габариты изделия, тип замкового соединения (Т-образный, «ласточкин хвост» и др.). Но цена плитки, зачастую, отпугивает – от 1600 руб./м².

К тому же многие покупатели просто не доверяют этому материалу.

Конечно, можно оставить в гараже бетон в чистом виде. Он достаточно прочен, но при этом поверхность не отличается стойкостью к образованию пятен, гигроскопична, постоянно пылит и не слишком презентабельна.

Именно поэтому уже давно разработан целый спектр специальных составов для гаражей и разнообразных подсобных помещений, обеспечивающих защиту минерального пола от истирания, сколов, ГСМ и прочих неблагоприятных факторов.

Это всевозможные пропитки, краски по бетону, лаки и многое другое. Подробнее об этом расскажем ниже.

Подбираем состав для пола в гараже

Для минеральных поверхностей применяются следующие виды лакокрасочных и промышленных смесей:

Упрочняющие пропитки и грунтовки

Назначение таких составов – «связать» частички бетонного пола, увеличить прочность и стойкость поверхности к износу, трещино- и пятнообразованию, воде. Выпускаются в виде:

  • жидких составов на основе акриловых, битумных, бутадиен-стирольных, эпоксидных и других синтетических эластомеров;
  • сухих смесей для промышленного применения (складов, автостоянок, ангаров для самолетов, торговых залов, музеев, многоуровневых гаражей и др.), фасованных в бумажных мешках и ведрах весом от 10 кг.

Из первой категории наиболее известны так называемые грунтовки глубокого проникновения, праймеры и пропитки упрочняющие (Протексил, PLITONIT Грунт-3, UZIN PE 425). Реализуются канистрами и запечатанными ведрами объемом от 1 литра и более. Составы действительно увеличивают твердость цементного камня, минимизируют пылеобразование, но полностью не решают проблему.

Нередко в качестве аналога грунтовок глубокого проникновения используется так называемое жидкое стекло (водный щелочной раствор силикатов натрия и калия). Но, как показывает опыт, это хоть и дешево, но вместе с тем недолговечно и недостаточно надежно.

А вот особенность сухих смесей в том, что затворенные водой растворы следует буквально втирать в поверхность шпателем или любым другим ручным инструментом. В результате верхний слой бетона уплотняется, обеспыливается, повышается износостойкость и прочность в 1,5–3 раза (Sikafloor-2 SynTop, Korodur Neodur HE 2, Weber Cerinol HB).

Минусы сухих промышленных смесей очевидны – высокая стоимость и необходимость приобретения целого комплекса вспомогательных средств (праймеры, аддитивы, специальные лаки, герметики, мастики, концентраты для ухода за бетоном и т. п.).

Цветные эмали по бетону

В эту группу входят как классические краски для пола наподобие ПФ-266, НЦ-132, так и современные модифицированные составы. Первые производятся по ГОСТ 6631-74, 6465-76 или ТУ, разработанным собственными лабораториями российских заводов. Традиционные эмали легко наносить своими руками при помощи обычных кистей или валиков.

При этом образуется глянцевое бесшовное покрытие, стойкое к пешим нагрузкам, химикатам, воде и растворам щелочей и кислот. А вот автомобильные шины стирают эмаль быстро – примерно за 2-3 года. В минусах также резкий запах, малая толщина слоя, уязвимость к ударным нагрузкам.

Так что применение оправдано лишь скоростью нанесения и низкой стоимостью составов — от 90 руб./кг.

Модифицированная однокомпонентная краска для бетонного пола в гараже производится в широком ассортименте российскими и зарубежными заводами (Вэпокс, Полифлекс 1101, Тексипол). Ее особенности:

  • изготавливается на основе полимерных смол (акрилатных, эпоксидных, полиуретановых, уретано-алкидных);
  • после окраски образует на поверхности водонепроницаемую цельную пленку толщиной до 50 мкм с некоторым противоскользящим эффектом;
  • обеспечивает стойкость пола к абразивному износу, воде, минеральным маслам, ГСМ, моющим средствам, спиртам, растворам кислот и щелочей;
  • отличается неплохими декоративными свойствами благодаря широкой палитре цветов, возможности колерования ручным и машинным способом, а также разной степени блеска – от 10% (глубоко матовая) до 80% (высокоглянцевая);
  • обойдется покупателю от 220 руб./кг и выше.

Наименее стойкие и доступные по цене эмали — акриловые. Хотя производители утверждают, что этот вид продукции неплохо выдерживает истирающую нагрузку от автомобильных шин, на практике краска служит недолго – 1-3 года. После чего требуется обновлять слой.

Ими легко покрасить минеральный пол обычной кистью или валиком. Гораздо лучшие показатели сопротивления износу у полиуретановых составов, но и стоимость их заметно выше. В любом случае толщина готового слоя невелика, соответственно покрытие придется обновлять каждые 2-7 лет в зависимости от интенсивности эксплуатации.

При покупке эмали обращайте внимание на пункт в инструкции «область использования». Например, на упаковке Dufa Betoplast четко указано «не применять для гаражных полов».

Полимерные составы для промышленных покрытий

Это класс так называемых наливных тонкослойных составов для внутреннего и наружного применения. Производители утверждают, что они обладают всеми достоинствами лаков и красок одновременно.

Выпускаются одно- и двухкомпонентные составы:

  • специализированных серий для бытового применения (СделайПол, ESP 1615, TEKNOFLOOR 2K);
  • профессиональной категории для универсального промышленного использования (ПолимерСтоун, PG-100, UCRETE DP).

Продукция обеих групп после полимеризации образует бесшовное покрытие с уникальными характеристиками:

  • Экстраординарная износостойкость. Для большинства составов сопротивление износу по Табер-тесту достигает 28 мг (после испытаний в течение 28 дней), что в соответствии с международным стандартом ASTM D4060-2014 позволяет отнести покрытие к классу дорожных (то есть для конструкций, эксплуатируемых в условиях повышенной интенсивности движения);
  • Прочность на сжатие, достигающая 40-90 МПа;
  • Химическая стойкость к кислотам, щелочам, спиртам, растворителям, разнообразным видам ГСМ (от тормозной жидкости до авиационного топлива);
  • Твердость по Шору (шкала D) – до 81 ед. (экстра твердое). Для сравнения: идентичный показатель шара для боулинга составляет 55 ед.
  • UV-стойкость (для отдельных материалов);
  • Слабый запах;
  • Эксплуатация в погодном диапазоне от -35 °С до +60 °С. Хотя окрашивание должно производиться при плюсовой температуре;
  • Толщина слоя – от 1 до 10 мм;
  • Хороший декоративный эффект в глянцевом, полуматовом и матовом исполнении (см фото ниже). Достигается за счет использования стандартный красителей для машинной колеровки, а также применения разнообразных наполнителей: кварцевого песка, гранитной крошки, специальных чипсов и др.

Пол в гараже с декоративными чипсами.

Наливные полы изготавливаются на основе различных синтетических смол и соединений:

  • эпоксидной,
  • полиуретановой,
  • полиметилметакрилатной,
  • полимерцементной (полиуретановая стяжка),
  • поликарбамидной (полимочевина).

Самые стойкие к истиранию и ударным нагрузкам – изделия на основе полиуретана и полиметилметакрилата. Зато эпоксидным покрытием гораздо проще окрасить пол, чем остальными.

Тем более что в интернете можно найти множество видео-инструкций по правильному нанесению составов, включая подготовку основания ( шлифование, удаление битумных, масляных пятен и других загрязнений), грунтование и собственно окраска.

Как правило, пол готов к полноценной эксплуатации уже через 5-14 дней.

Набор достоинств у данного класса материалов внушителен. Но и они не лишены недостатков:

  • Высокая цена. Один килограмм продукции для заливки обойдется от 380 р. и более;
  • Большинство покрытий реализуется партиями, реже – одиночными комплектами объемом от 20 кг и выше;
  • Необходим целый комплекс вспомогательных средств;
  • Требуется дорогостоящая тщательная подготовка базового пола, без которой красить бетонное основание даже не стоит. Это просто выкинутые на ветер деньги, причем немалые.

Заключение

Сделать надежный и красивый пол в гараже можно и при помощи лакокрасочных составов. Но его долговечность во многом зависит от типа и ценового уровня применяемой продукции.

Хороший отделочный материал с гарантированным сроком службы от 15 лет не может стоить дешево. Зато недорогой эмалью легко отреставрировать пол, сменить надоевший оттенок или узор.

Выбирая чем покрыть пол в гараже, предлагаем вам ознакомиться со сравнительной таблицей лакокрасочных материалов и смесей.

Наименование Пылеобразование Сопротивление износу шинами Хим. стойкость Упрочнение Срок службы Цена (расход на 1 м2)
Грунтовки глубокого проникновения Уменьшение на 60% Слабое Слабая В 1,5 раза До 2 лет От 40 р.
Пропитки упрочняющие Снижение на 80% Слабое Слабая В 2-3 раза До 3 лет От 50 р.
Сухие смеси для упрочнения стяжки Почти полное нивелирование Среднее Средняя В 2-6 раз 5–10 лет От 800 р.
Эмали для пола универсальные Полное устранение Слабое Средняя Низкое 2–3 года От 50 р.
Эмали по бетону Среднее Средняя Низкое 2–5 лет От 220 р.
Наливные составы для гаражных полов Высокое Высокая Среднее 7–15 лет От 250 р.
Тонкослойные промышленные покрытия Экстра высокое Высокая Высокое 10–25 лет От 1500 р.

Совет! Если вам нужны мастера по ремонту, есть очень удобный сервис по их подбору. Просто отправьте в форме ниже подробное описание работ которые нужно выполнить и к вам на почту придут предложения с ценами от строительных бригад и фирм. Вы сможете посмотреть отзывы о каждой из них и фотографии с примерами работ. Это БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает.

Источник: http://MasterskayaPola.ru/betonnyj/chem-pokrasit-v-garazhe.html

Какой краской в гараже покрасить пол?

Как выбрать краску для бетонного пола в гараже

Для незащищенной бетонной стяжки в гараже характерно пыление: оседающие на пористой поверхности пола частицы пыли, истирание верхнего слоя – при движении авто или человека весь мелкий мусор поднимается и приносит дискомфорт. Чтобы предотвратить это явление, поверхность стяжки покрывают обивочными материалами или красят.

Суть обеспыливания

Чтобы в гараже цементный пол не пылил, стяжку железнят – покрывают сухим цементом по свежему раствору или укладывают дополнительный слой с полимерными топпингами. Назначение такого покрытия – закупорка поверхностных пор, уплотнение верхней структуры пола. Образуется плотная пленка, которая не дает пыли проникать в покрытие, по такому полу удобно делать уборку.

Если по каким-то причинам стяжка не была защищена топпингами и пол пылит, бюджет ограничен и нет времени сушить цемент, есть более удобный выход – покрасить бетон растворами глубокого проникновения. Они создают необходимый эффект:

  • Закрывают открытые поры на поверхности стяжки;
  • Гидрофобизируют верхний слой бетона, укрепляя его;
  • Предотвращают пыление, облегчают уборку помещения.

Покраска улучшает эстетические свойства пола, снижает его истираемость, повышает устойчивость к химическим реагентам и продуктам нефтепереработки.

Какая краска подойдет

Для покрытия пола подойдут устойчивые к истиранию краски:

  • Эпоксидная эмаль;
  • Резиновая краска;
  • Акриловая краска;
  • Полиуретановые растворы;
  • Алкидно-уретановые эмали.

Приведем обзор основных характеристики растворов.

Эпоксидная эмаль

Самая доступная и простая в использовании двухкомпонентная краска на основе эпоксидных смол. Ее можно наносить и на сухой пол, и на влажный бетон после укладки и первичного схватывания цементного раствора.

Преимущества:

  • Доступная цена – от 270 рублей за 1 кг;
  • Устойчивость к истиранию;
  • Нейтральность к химическим средам;
  • Не выгорает на свету и на солнце;
  • Быстрая скорость схватывания и высыхания ускоряет процесс ремонтных работ.

Недостатки:

  • Высокая скорость высыхания может быть и недостатком – краску необходимо перемешивать и наносить на большую площадь быстро, чтобы не образовывались переходы окрашенных участков и покрытие было равномерным.

Резиновая краска

Раствор изготовлен на основе растворенной резины, поэтому обладает рядом свойств этого материала:

  • Высокая эластичность;
  • Прочность к ударной нагрузке;
  • Гидроизоляция, устойчивость к влажности и нефтепродуктам;
  • Быстрое высыхание – по полу можно ходить уже через 30-60 минут;
  • Длительный срок эксплуатации – до 10 лет;
  • Достаточно нанесение одного слоя.

Недостаток:

  • Высокая стоимость. Хороший раствор стоит от 500 рублей за 1 кг.

Акриловая краска

Красящий состав на основе полиакрилата, растворенного в воде, относится к экологически чистым и надежным. Акриловая краска не имеет запаха и абсолютно нетоксичная, образует водонепроницаемую защитную пленку.

Преимущества:

  • Красящий раствор легко наносится на бетонную поверхность;
  • Сухое покрытие невосприимчиво к влаге и химическим агрессивным веществам;
  • Стойкость к ультрафиолетовому излучению;
  • В базовый раствор можно вводить красители и получать краску желаемого цвета;
  • Доступная цена – от 190 рублей за 1 килограмм.

Недостаток:

  • акриловая краска не так хорошо противостоит истиранию, чем резиновая или эпоксидная, поэтому ее стоит использовать в обычных гаражах – для мастерских она не подойдет.

Полиуретановая краска

Полиуретан – это универсальный полимер высокой прочности. Краски на его основе проникают в структуру бетона и упрочняют верхние слои, надежно закупоривая поры поверхности.

Преимущества:

  • Стойкость к влажности и нефтепродуктам;
  • Устойчивость к перепадам температур;
  • Полиуретан не боится истирания и царапин;
  • Краска образует глянцевое эстетичное покрытие.

Недостатки:

  • Высокая стоимость – более 300 рублей за 1 кг;
  • Глянцевое покрытие абсолютно гладкое, что снижает сцепление колес автомобиля с полом. Возникает необходимость в установке стоперов или укладке резиновых ковриков под автомобиль.

Алкидно-уретановые эмали

Краски алкидно-уретановые представляют собой композит алкида и полиуретана, поэтому раствор обладает преимуществами и недостатками этих компонентов.

Покрытие получается устойчивым к истиранию, но не пригодным для гаражей с интенсивным движением авто (мастерские, автосервисы). Поверхность пола получается глянцевой. Стоимость килограмма раствора – около 290 рублей и более.

Как в гараже правильно красить пол

Окрашивание предотвратит пыление пола в гараже, но основание перед покрытием нужно подготовить:

  • Крупный мусор выметают веником;
  • Необходимо провести влажную уборку – таким образом удаляется большинство скопившейся в порах пола пыли;
  • Покрытие основания грунтовкой глубокого проникновения снизит расход краски и прибьёт остатки пыли, уплотнит стяжку в верхних слоях.

Теперь можно приступать к окрашиванию. Для нанесения раствора используют валики со средним ворсом на длинной ручке.

Перед нанесением краски необходимо ознакомиться с инструкцией: одни составы можно наносить на влажное основание, другие – исключительно на сухое.

Окрашивание происходит следующим образом:

  • Краску наливают в лоток;
  • Валик окунают в краску и отжимают его. Это необходимо для равномерного распределения раствора по поверхности пола и ворсу, чтобы не образовывались наплывы;
  • Нанесение начинают от дальнего угла, двигаются квадратами вдоль дальней стены по направлению к выходу.

Важно красить качественно и быстро, особенно это касается быстросохнущих красок – края квадратов не должны засыхать. В противном случае покрытие будет неоднородным с эстетической точки зрения.

Для одних красок хватит покрытия из одного нанесенного слоя, для других – 2. Второй можно наносить только после высыхания первого слоя.

Загонять автомобиль в гараж можно после высыхания финишного покрытия, то есть через 12-24 часа согласно инструкции.

Источник: https://betonopedia.ru/betonnyj-pol/chem-i-kak-pokrasit-v-garazhe.html

Чем покрасить бетонные полы в гараже

Как выбрать краску для бетонного пола в гараже

Эксплуатация пола в автомобильном гараже имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при выборе способа его отделки, подготовке и выполнении работ. Если основа из бетона, то чаще всего ее покрывают краской или эмалью. Их общее название — лакокрасочные материалы.

Требования к половой краске

Основные требования к износостойким ЛКМ для бетонного пола в гараже:

  • высокий уровень прочности по отношению к ударам и изгибам — воздействия такого рода в помещении для хранения и ремонта автомобиля постоянны и неизбежны;
  • химическая устойчивость — в гараже невозможно избежать регулярного влияния на все поверхности масел, бензина или дизельного топлива;
  • самая высокая степень стойкости к истиранию — постоянно происходит трение между бетоном и колесами автомобиля;
  • влагостойкость — в зимнее время на пол часто стекает вода, полученная при таянии снега и льда, прилипшего к шинам, в остальные периоды происходит частый контакт с влажной поверхностью колес, если автомобиль двигался по мокрой трассе во время дождя;
  • морозостойкость — гаражи чаще всего вообще не отапливаются, но и в теплых нередко приходится держать ворота открытыми;
  • огнестойкость — помещения, где находятся автомобили, неизбежно являются местами повышенного риска появления возгораний;
  • противоскользящие свойства.

Надежные производители ЛКМ все эти характеристики обязательно указывают на этикетке.

Виды подходящих красок и эмалей

По основному компоненту состава различают краски для бетонного пола, пригодные для применения в гараже:

  • эпоксидные — обладают хорошими показателями по прочности к механическим и химическим воздействиям, сравнительно недорого стоят, но при этом токсичны, быстро засыхают в открытой емкости при нанесении;
  • акриловые — водорастворимые, устойчивы к влиянию масел и бензина, но не очень стойки по отношению к истиранию, при этом сравнительно дорогие;
  • полиуретановые — это самый прочный вид покрытий, безопасны для здоровья человека и экологии, но их цена выше, чем у других;
  • резиновые (жидкий пластик) на акрилатных латексах — относятся к особо прочным, создают на бетонном основании водонепроницаемую противоскользящую пленку, легко перекрывают любую старую основу.

Масляные, алкидные, фтороорганические красители для пола в гараже не подходят. При контакте с бензином и смазочными веществами они изменяют свои свойства.

Лаки могут быть использованы в качестве самостоятельного покрытия или как финишный слой. Этот вид ЛКМ обеспыливает бетонную стяжку, существенно повышает ее износостойкость и твердость, защищает от воздействия масел и нефтепродуктов. В продаже есть прозрачные варианты и с пигментами (любой цвет из палитры RAL).

Параметры для выбора краски

1. Новый пол или старый. Если его перекрашивают, а не отделывают вновь, то подбирать нужно состав на той же основе, что и старое покрытие. Иначе невозможно добиться качественного сцепления материалов.

2. Обычная краска для бетона или эмалевая. Второй вариант отличается большей твердостью и блеском.

3. Эксплуатационные характеристики ЛКМ. В описании обычно указывают, что они пригодны именно для полов автостоянок, автосервисов, гаражных комплексов.

Часто на этикетке ставят отметку «особопрочная» или просто обозначают в перечне положительных качеств материала повышенную прочность.

Затем обращают внимание на прочие требования (влагозащитные свойства, морозоустойчивость, масло- и бензиностойкость).

4. Цвет, тип поверхности (глянцевая или матовая). Некоторые краски выпускают лишь в нескольких вариантах цвета, другие можно колеровать с помощью пигментов в любой цвет из палитры RAL.

Значение имеет уровень блеска: чем он выше, тем строже требования к отделываемой плоскости. Полуглянцевая, глянцевая, высокоглянцевая эмали подойдут только для идеально ровного пола, так как подчеркивают все дефекты.

Глубокоматовая, полуматовая и матовая менее требовательны, более долговечны. Для гараже лучше купить именно их.

5. Отсутствие запаха (если это важно). В продаже есть полиуретановые, резиновые и водоэмульсионные, не имеющие неприятного запаха. Часто они нетоксичны.

6. Одно- или двухкомпонентный состав. Некоторые ЛКМ состоят из двух частей, продающихся в отдельных упаковках. Их смешивают непосредственно перед применением. Однокомпонентные готовы к использованию сразу.

7. Расход. Он может быть от 130 до 300 г/м2, но и эти цифры приблизительны. Точные зависят от толщины слоя, шероховатости и пористости бетонного основания, способа нанесения. Чем больше пор, тем сильнее впитывается ЛКМ. При применении краскопульта или аппарата безвоздушного распыления часть материала рассеивается, не долетая до окрашиваемой поверхности.

8. Жизнеспособность в открытом виде. На этот параметр нужно обращать внимание, если работу выполняет человек, не имеющий большого опыта строительных работ. Рекомендуется выбирать красители, которые засыхают медленнее.

9. Скорость высыхания. Обычно на этикетке производители обозначают: через какое время можно накладывать второй слой, сколько часов должно пройти с момента нанесения до пешеходных нагрузок и спустя сколько дней по окрашенной бетонной стяжке можно будет ездить на автомобиле.

10. Укрывистость. Этот показатель выражает количество состава, необходимое для плотного закрашивания 1 м2 поверхности (прежний цвет должен стать абсолютно невидимым). У хорошей краски укрывистость — 20-60 г/м2, она увязана с качеством пигмента. От этого показателя в большой степени зависит и расход, особенно при ремонте старого пола.

Рекомендации по окраске

Несколько советов по нанесению эмали на бетонный пол:

  • Влажность существенно снижает прочность сцепления ЛКМ с поверхностью. Поэтому перед окраской следует просушить вентилятором или тепловой пушкой.
  • Рекомендуется использование уплотняющих и обеспыливающих пропиток перед покраской, особенно для смесей низких марок прочности. Пропитки наносят на отшлифованную плоскость.
  • Обязательно применение грунтовки. Это снизит расход, повысит адгезию, создаст барьер для влаги, содержащейся в бетоне.
  • Перед накладыванием грунта поверхность шлифуют с помощью болгарки с обдирочным диском. За счет этого удаляется цементное молочко, пол гаража становится ровнее. Пыль, полученную от шлифовки, удаляют, удобнее делать это строительным пылесосом.
  • Два тонких слоя краски, хорошо просушенных, намного прочнее, чем один толстый.

Стоимость

Цена за 1 кг эмали для бетонного пола зависит от производителя, компонентов, объема упаковки. Для достижения наилучшего результата обязательно нужно приобрести материал из одной партии. Поэтому количество рассчитывают заранее с учетом запаса на порчу, повышенную впитываемость.

Вид Цена, руб/кг
Полиуретановая однокомпонентная 380
Полиуретановая без запаха матовая 410
Полиуретановая без запаха глянцевая 423
Эпоксидная двухкомпонентная 350
Водно-эпоксидная полуматовая 400
Водно-эпоксидная глянцевая 415
Водная акриловая 190
Акриловая глянцевая 290
Резиновая особо прочная 215
Резиновая особо прочная антискользящая 215

Для покраски бетонного пола, в том числе и в гараже рекомендуются полиуретановые, резиновые, эпоксидные ЛКМ, реже акриловые. Нанесение осуществляют кистью, валиком, краскопультом или аппаратом безвоздушного распыления. Прежде чем купить краску или эмаль обязательно нужно обратить внимание на масло- и бензиностойкость, влаго- и морозоустойчивость, прочность, истираемость.

Источник: http://stroitel-lab.ru/chem-pokrasit-betonnye-poly-v-garazhe.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.