Железобетонные плиты дорожные, пустотные, плоские, плиты покрытий

Содержание

Дорожные плиты

Железобетонные плиты дорожные, пустотные, плоские, плиты покрытий

  • Каталог по отраслям
  • Дорожное строительство
    • Плиты дорожные
    • Плиты аэродромные
    • Укладка плит
  • Элементы зданий и сооружений
    • Сваи
      • Сваи цельные железобетонные
        • Сваи сечением 30*30
        • Сваи сечением 35*35
  • Фундамент
    • Фундаментные блоки
    • Ленточный фундамент
    • Фундаментные балки
  • Дорожные ограждения
  • Плиты перекрытия
  • Перемычки (ПБ, ПП, ПГ, ПФ)
  • Лестничные ступени, марши, площадки
    • Лестничные марши
    • Лестничные ступени
    • Лестничные площадки
  • Прогоны (ПРГ)
  • Ригели (Р, РВ, РГ, РМ)
  • Колонны (КВ, КС, КН, КБ)
  • Лифтовые шахты
  • Вентиляционные блоки
  • Шахты дымоудаления
  • Плиты балконов и лоджий
  • Инженерные коммуникации
  • Элементы благоустройства
  • Лотки
  • Трубы
  • Нестандартные ЖБИ
  • Производственный комбинат “ЖБИ 24/7” реализует заказы только на новые изделия
    (минимальная сумма заказа от 20.000 рублей)

    2,2 3000 1750 170 5500
    5500
    1,88 3000 1500 170 5300
    5300
    2,2 3000 1750 170 6600
    6600
    1,88 3000 1500 170 6400
    6400
    2,5 3000 2000 170 9300
    9300
    1,43 3000 1200 170 5500
    5500
    3,9 6000 1870 140 15500
    15500
    2.66 3000 2000 170 10500
    10500
    1.1 3000 1200 220 6600
    6600
    1.2 1750 1750 160 6200
    6200
    1.2 1750 1750 160 7200
    7200
    1.03 1750 1500 160 5500
    5500
    1.3 1750 1500 160 4500
    4500
    4.08 3500 2750 170 19100
    19100
    4.08 3500 2750 170 18550
    18550
    2,1 2500 1750 220 11500
    11500
    2.5 2800 2000 220 12200
    12200
    1,05 2980 990 140 4800
    4800
    1.62 3000 1200 180 4800
    4800

    Выбираете продукцию

    Оставляете заявку

    Обсуждаете с менеджером условия доставки и оплаты

    Оплачиваете заказ

    Получаете заказ

    Дорожные плиты — это очень прочные строительные конструкции, используемые при прокладке автодорог для легкового и грузового транспорта. Их изготавливают из специального армированного бетона, позволяющего плитам выдерживать высокие нагрузки и неблагоприятные внешние воздействия.

    Купить дорожные плиты дорожные можно с напряженной и ненапряженной арматурой. Они, как правило, оснащены монтажными петлями или пазами для беспетлевого монтажа.

    Как выбрать завод производителя

    При выборе плит нужно обязательно учитывать предполагаемую нагрузку и состояние дороги. От этого напрямую зависит марка используемого бетона. Стандартными значениями максимальной нагрузки являются 10 и 30 тонн. А к плитам, используемым для возведения тоннелей — автомобильных или ж/д, применяются особые требования.

    Характеристики и размеры дорожных плит

    Все характеристики дорожной плиты можно увидеть при покупке на ее буквенно-цифровом обозначении. В маркировку входит обозначение типа плит, номинальный размер, значение нагрузки и класс арматурной стали (для предварительно напряженных плит). У нас вы можете купить дорожные плиты по доступной цене, качество которых полностью соответствует ГОСТ.

    Цену с доставкой дорожных плит можно оперативно рассчитать по телефону: +7 / 495 / 989-22-95

    Дорожные плиты 3х175 Дорожные плиты 3х150

    Источник: https://zhbi247.ru/zhbi/dorozhnoe-stroitelstvo/plity-dorozhnye

    Разновидности дорожных плит, их назначение и характеристики

    Железобетонные плиты дорожные, пустотные, плоские, плиты покрытий

    Дорожные плиты являются плоскими ЖБИ толщиной 140-180 мм, применяемыми в процессе строительства постоянных/временных путей автомобильного сообщения.

     Главной отличительной чертой изделий этого типа является способность выдерживать и равномерно распределять их по всему полотну существенные нагрузки, тем самым минимизируя весовое и механическое воздействие на подземные коммуникационные магистрали, которые нередко находятся под покрытием.

    Историческая справка и перспективность

    Впервые бетонные плиты решились использовать вместо дорожного полотна еще в начале минувшего столетия, а именно в 1909 году в США в городе Детройт. Эксперимент преследовал цель сравнить свойства и долговечность асфальтового покрытия с бетонной плитой.

    В результате проведенного анализа было выявлено, что асфальт изнашивается в течение 10 лет, в то время как бетонные плиты способны прослужить в четыре раза дольше до 40 лет без критических разрушений и деформаций.

    Вместе с тем асфальт должен подвергаться ремонтным работа каждые три-четыре года и в течение длительного промежутка времени, несмотря на дороговизну ЖБИ в виде плит, их практическое применение экономически является выгодным и оправданным.

    Разновидности и особенности

    Изготовление изделий регулируется ГОСТом 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия». Базовая классификация дорожных плит делит их на 3 категории в зависимости от назначения и особенностей производства, зафиксированных в требованиях государственных стандартов.

    • ПДП – универсальные плиты наиболее востребованного типа, применяемые для строительства дорог временного/постоянного типа со средними показателями нагрузки (до 6000 кг на 1 колесо). К особенностям ПДП относится возможность повторного использования после демонтажа. В зависимости от марки бетона нагрузочная способность плит ПДП варьируется от 10 до 30 тонн. При этом изделия выдерживают морозы до – 50°С.

    • ПДН – предварительно напряженные ЖБИ, обладающие более солидным запасом прочности и способные выдерживать колоссальные динамические нагрузки и снижение температуры до -55°C, что позволяет также использовать их в регионах с суровым климатом. Конструкционно плиты ПДН  отличаются наличием прочного арматурного каркаса, благодаря которому изделия можно использовать при неблагоприятных и сложных обстоятельствах, например, при наличии мягкого грунта;

    • ПАГ – обладающие наилучшими показателями прочности и солидной массой (средний вес плиты стандартного размера составляет порядка 5000 кг) аэродромные плиты, предназначенных для обустройства дорог для движения тяжелого транспорта и взлетно-посадочных площадок (соответственно ПАГ-14 и ПАГ-18). Аэродромные плиты отличаются наличием гладкого или рифленого покрытия и высокой нагрузочной способностью до 75 тонн при температуре окружающей среды до -35°С. Для изготовления изделий находит применение прочный бетон марки М350-400. Для плит ПАГ действует собственный стандарт в виде ГОСТа 25912-2015.

    Современные железобетонные плиты относятся к конструкциям сборного и монолитного типов с разнообразной геометрической конфигурацией и размерами. Для лучшего сцепления с колесами на поверхности бетона может предусматриваться ромбическое рифление согласно ГОСТ 8568-77.

    Изделия ЖБИ в виде плит имеют различное назначение, которое предусматривает:

    • использование плит для строительства дорожного полотна постоянного вида действия. В основе данных ЖБИ лежит каркас из напряженной заранее арматуры, предусматривающей воздействие высоких механических нагрузок;
    • применение дорожных плит из железобетона для сооружения временных дорог. Процесс их изготовления не предполагает использования предварительно напряженной арматуры.
    • употребление использованных ЖБИ. Одним из достоинств изделий является возможность быстрого демонтажа плит и повторного их использования, что особенно важно при возведении временных дорог.

    Тип конфигурации плит указывается в названии, предусматривая градацию ЖБИ:

    • П (1П, 2П и ПД) – плиты дорожные прямоугольной формы;
    • ПБ – плиты дородные прямоугольные с наличием одного совмещенного борта;
    • ПББ – плиты железобетонные прямоугольной формы с двумя совмещенными бортами;
    • ПТ – плиты дорожные в форме трапеции;
    • ПШ – дорожные плиты в форме шестиугольника;
    • ПШД – плиты ЖБИ в форме шестиугольника осевые диагональные;
    • ПШП – дорожные шестиугольные плиты осевые поперечные;
    • ДПШ – диагональная часть в виде половины формы шестиугольной дорожной плиты;
    • ППШ – половина поперечной ЖБИ плиты шестиугольной формы;
    • ПАГ – плиты специальные аэродромные с гладкой поверхностью;
    • ПДС – плиты дорожные для использования в северных районах с температурой окружающей среды ниже -40°С;
    • ПДН – плиты для применения в местах с труднопроходимыми и сложными грунтами климатическими и гидрологическими условиями;
    • П – плиты дорожные сборные;
    • ПУ – плита сборного типа усиленная;
    • ПЖ – плиты специализированные для железной дороги;
    • ПЖУ – плиты специального типа для жд пути усиленные.
    • МП – плиты дорожные монолитные с цементобетонным покрытием ;
    • МПа – плиты ЖБИ с монолитным армобетонным покрытием

    Ключевыми характеристиками, определяющими качество дорожных плит, являются:

    • Морозостойкость;
    • Стойкость к водному воздействию (атмосферным осадкам);
    • Отличные прочностные характеристики;
    • Неподверженность механическим повреждениям;
    • Длительный срок интенсивной эксплуатации.
    • Маркировка и назначение

    Техники производства дорожных плит подразумевают использование тяжелого бетона (марки от М350 и выше).

    Большинство производителей используют формовочный метод литья – в специализированную форму помещаются две арматурные сетки, равномерность расстояния между которыми обеспечивается с помощью фиксаторов.

    Далее в резервуар заливается бетонная смесь, процесс уплотнения и отверждения которой стимулируется путем применения вибрационных техник, после чего форма перемещается в термокамеру для окончательного застывания смеси.

    Для изготовления дорожных плит используют армированные каркасы из ненапряженной или предварительно напряженной арматуры из стали.

    Параметры водонепроницаемости и морозостойкости бетона учитывают климатические особенности региона эксплуатации согласно СНиП 2.01.01.

    Для упрочнения ЖБИ изделий использую примеси из известнякогового щебня, гранитного наполнителя, а также газообразующие и воздухововлекающие добавки.

    Последний этап производства – маркировка готовых изделий, определяющая области их применения (например, изделия серии 1П и 2П предназначены соответственно для строительства постоянных и временных дорог).

    В соответствии ГОСТ 21924.0-84 марка изделия в виде дорожной плиты маркируется группой символов буквенно-цифрового вида, разделяемых дефисом.

    В первой  группе содержится обозначение вида или типа железобетонной плиты, где:

    • 1 – плиты дорожные для строительства постоянных дорог,
    • 2 – плиты дорожные для возведения временных дорог;
    • П – изделие прямоугольное;
    • ПБ – ЖБИ прямоугольной формы с одним совмещенным бортом;
    • ПББ – плита в форме прямоугольника с наличием двух совмещенных бортов;
    • ПТ – плита дорожная трапецеидальной формы;
    • ПШ – изделие в форме шестиугольника;
    • ПШД – плита дорожная в виде шестиугольника осевая диагональная;
    • ПШП – изделия шестиугольные осевые поперечные;
    • ДПШ – диагональная дорожная плита в форме половины от шестиугольной плиты;
    • ППШ – поперечная половина дорожной плиты в формате 1/2 шестиугольного изделия.

    Далее приводятся размеры номинальных величин, измеряемых в дециметрах с их округлением до целого числа:

    • для прямоугольных железобетонных изделий – указывается длина и ширина;
    • для трапецеидальных дорожных плит – приводится значение длины;
    • для шестиугольных ЖБИ – величина диагонали.

    Наиболее востребованные типы плит:

    • 1П30-18.30 – для строительства постоянных дорог с нагрузкой до 30 т в регионах с умеренным климатом (с допустимым температурным минимумом до -40°C);
    • 2П30-18.30 – для прокладывания временных дорог со средней нагрузкой порядка 320 тонн в регионах с умеренным климатом (минимальная температура не опускается ниже, чем -40°C);
    • ПДП 3х1,5 – универсальная модель, выдерживающая нагрузку до 30 т и предназначенная для строительства как дорог любого типа;
    • ПР-3 – устойчивое к пониженным температурам изделие, применяемое для строительства промышленных объектов, укрепления линии берега.

    Плиты дорожные П

    Наименование Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Масса, тонн Объем бетона, куб.м. ГОСТ/Серия
    1П18-15-10 1750 1500 160 1.03 0.41 ГОСТ 21924.0-84
    1П18-15-30 1750 1500 160 1.03 0.41 ГОСТ 21924.0-84
    1П18-18-10 1750 1750 160 1.2 0.48 ГОСТ 21924.0-84
    1П18-18-30 1750 1750 160 1.2 0.48 ГОСТ 21924.0-84
    1П30-15-30 2990 1490 160 1.7 0.72 ГОСТ 21924.0-84
    1П30-18-10 3000 1750 170 2.2 0.88 ГОСТ 21924.0-84
    1П30-18-30 3000 1750 170 2.2 0.88 ГОСТ 21924.0-84
    1П35-28-10 3500 2750 170 4.08 1.63 ГОСТ 21924.0-84
    1П35-28-30 3500 2750 170 4.08 1.63 ГОСТ 21924.0-84
    1П60-18-10 6000 1750 140 3.65 1.46 ГОСТ 21924.0-84
    1П60-18-30 6000 1750 140 3.65 1.46 ГОСТ 21924.0-84
    1П60-19-10 6000 1870 140 3.9 1.56 ГОСТ 21924.0-84
    1П60-19-30 6000 1870 140 3.9 1.56 ГОСТ 21924.0-84
    1П60-30-10 6000 3000 140 6.28 2.51 ГОСТ 21924.0-84
    1П60-30-30 6000 3000 140 6.28 2.51 ГОСТ 21924.0-84
    1П60-35-10 6000 3500 140 7.33 2.93 ГОСТ 21924.0-84
    1П60-35-30 6000 3500 140 7.33 2.93 ГОСТ 21924.0-84
    1П60-38-10 6000 3750 140 7.85 3.1415 ГОСТ 21924.0-84
    1П60-38-30 6000 3750 140 7.85 3.1415 ГОСТ 21924.0-84
    2П18-15-10 1750 1500 160 1.03 0.41 ГОСТ 21924.0-84
    2П18-15-30 1750 1500 160 1.03 0.41 ГОСТ 21924.0-84
    2П18-18-10 1750 1750 160 1.2 0.48 ГОСТ 21924.0-84
    2П18-18-30 1750 1750 160 1.2 0.48 ГОСТ 21924.0-84
    2П30-15-30 2980 1480 180 2.0 0.8 ГОСТ 21924.0-84
    2П30-15-30 H170 2990 1490 170 1.82 0.8 ГОСТ 21924.0-84
    2П30-18-10 3000 1750 170 2.2 0.89 ГОСТ 21924.0-84
    2П30-18-30 3000 1750 170 2.2 0.89 ГОСТ 21924.0-84
    2П30-20-30 2990 1990 160 2.3 0.95 ГОСТ 21924.0-84
    2П35-28-10 3500 2750 170 4.08 1.63 ГОСТ 21924.0-84
    2П35-28-30 3500 2750 170 4.08 1.63 ГОСТ 21924.0-84
    2П60-18-10 6000 1750 140 3.65 1.46 ГОСТ 21924.0-84
    2П60-18-30 6000 1750 140 3.65 1.47 ГОСТ 21924.0-84
    2П60-30-10 6000 1750 140 3.65 1.46 ГОСТ 21924.0-84
    2П60-30-30 6000 3000 140 6.28 2.51 ГОСТ 21924.0-84
    2П60-35-10 6000 3500 140 7.33 2.93 ГОСТ 21924.0-84
    2П60-35-30 6000 3500 140 7.33 2.93 ГОСТ 21924.0-84
    П 20.20.1.6 2000 2000 160 1.6 0.64

    Источник: https://oz-gbi.ru/stati/raznovidnosti-dorozhnykh-plit-ikh-naznachenie-i-kharakteristiki/

    Дорожные плиты: размеры, ГОСТ

    Железобетонные плиты дорожные, пустотные, плоские, плиты покрытий

    Дорожные плиты, размеры которых могут быть разными, достаточно распространены сегодня при строительстве транспортных веток. Их активно применяют при создании дорог, автобанов, а также магистралей.

    Они способны сохранять свои качественные характеристики при довольно широком диапазоне температур, не теряют прочности даже при -40 0С.

    Их использование гарантирует надежность и длительный срок службы дорожного покрытия.

    Размеры дорожных плит

    В зависимости от марки плиты могут обладать разными размерами и, естественно, ценами. Так, плита ПД 60Х12 обладает габаритами 6000х1200х220 мм, ее вес равен 3,39 тонны. Тогда как плита марки ПД 3-23 имеет размеры, равные 3000х1500х220 мм, ее масса – 2,42 тонны.

    Существуют плиты, которые обладают отверстиями под люк, это, например, ПД 6 (с), ее размеры – 2500х1750х220 мм, а вес – 2,3 тонны.

    Вообще плиты, которые обладают отверстиями под люк, могут иметь разные размеры, среди них можно выделить 2800х2000х220 мм, вес при этом равен 2,5 тонны.

    При механических воздействиях не должны терять своих качеств плиты дорожные. Размеры, ГОСТ учитываются при прокладке дорог с определенной нагрузкой. Так, если плита произведена без учета стандартов, то использовать ее по меньшей мере неэффективно, а по большей – небезопасно.

    Дорожные плиты должны быть плоскими, в их основе – бетон, армированный стальными элементами. Используют их при необходимости обустроить дорогу, будь она временной или постоянной. Эти изделия производятся с учетом ГОСТ 21924.

    0-84, что предполагает изготовление плиты, которая применяется при обустройстве дорог городского типа. При этом арматура в ней предварительно напряжена. Существует еще один ГОСТ 21924.2-84, который используется для изготовления плиты с ненапрягаемой арматурой.

    Данные изделия ложатся в основу постоянных или временных покрытий.

    Плиты дорожные, размеры, ГОСТ и назначение которых маркируется на изделии, могут иметь разные характеристики. Так, если изделие предназначено для строительства постоянной дороги, то в ее маркировке можно увидеть обозначение «1П».

    Тогда как плиты, которые предназначены для формирования временных дорог, обозначаются как «2П». Производитель делит изделия и по эксплуатационным качествам. Например, плита, которая имеет маркировку «2П 30-18.

    30», может быть использована для создания временного покрытия, нагрузка на которое не превышает 30 тонн, а вот температура эксплуатации при этом не должна опускаться ниже -40 °С.

    Если есть необходимость использовать плиту для укладки постоянной или временной дороги, тогда можно применить ту, что обладает маркировкой «ПДП 3х1,5». Нагрузка при этом должна соответствовать определенной марке цемента, используемой при формировании плиты.

    Для создания постоянного покрытия, нагрузка на которое не будет больше 300 тонн, а температурный диапазон при эксплуатации не станет опускаться ниже -40 °С, можно использовать изделие с маркировкой «1П30-18.30». Если требуется укрепить береговую линию, то следует применять в работе плиту «ПР-3», она устойчива к высоким температурам.

    Изделия для эксплуатации в сложных условиях

    Дорожные плиты, размеры которых были описаны выше, могут быть применены и при укладке дорог, которые будут подвергаться особенно агрессивным внешним воздействиям, например температуре, равной -55 °С. Этим качествам соответствует плита марки «ПДН», которая обладает достаточно прочным каркасом.

    Государственные стандарты для бетона

    Дорожные плиты, размеры которых подробно были описаны в статье, обязательно должны изготавливаться из материала, качества которого продиктованы ГОСТ. Таким образом, в основе изделия должен быть тяжелый бетон. Его заливка производится в опалубку, которая предварительно снабжается металлической арматурой, ее (в определенных марках плит) подвергают заблаговременному напряжению.

    Дорожные плиты, размеры, вес которых были упомянуты выше, изготавливаются с использованием бетона B25 М-350, а также B30 М400. Технология проведения работ не отличается сложностью и не предполагает использования дорогостоящего оборудования.

    Она предусматривает подготовку формы, которая предварительно проходит этап очистки и обработки в области стенок специальным составом для упрощения процесса распалубки. В форму закладывается пара арматурных сеток, которые фиксируются для того, чтобы исключить смещение и сохранить необходимое расстояние.

    После мастера приступают к заливке бетона, который до момента застывания проходит процесс уплотнения посредством механических вибраторов.

    Тепловая обработка бетона по ГОСТ

    Для того чтобы дорожные плиты, размеры которых четко будут соответствовать форме, занятой при заливке, были прочными, их на следующем этапе подвергают прогреванию, что происходит в термокамере. Завершение процесса изготовления сопровождается извлечением изделия из формы, анализом качества и последующей маркировкой. Первое, на что обращают внимание мастера, – это гладкость поверхности.

    Особенности укладки по ГОСТ

    Качество дорожной плиты должно соответствовать тому, что регламентировано ГОСТ. Помимо уже названных характеристик можно отметить, то, что изделия очень просто поддаются укладке.

    В качестве основного плюса выступает то, что дорога не предполагает сложной подготовки. Этот этап предусматривает только необходимость проведения разметки и выравнивания.

    Кроме того, необходимо уложить подушку из песка, толщина которой должна находиться в пределах от 15 до 20 см. После монтируется плита, и можно считать, что дорога готова.

    Плиты железобетонные дорожные, размеры которых могут быть разными и указаны выше, имеют еще одно преимущество перед традиционным асфальтом. Оно состоит в том, что ж/б изделие достаточно легко демонтировать при необходимости.

    Плита при этом не потеряет своих эксплуатационных характеристик, а в последующем изделие даже можно будет применять при укладке новой дороги на другом месте.

    Это особенно актуально, когда есть потребность обустроить временную дорогу на территории военных городков или строительных площадок.

    Источник: http://fb.ru/article/187189/dorojnyie-plityi-razmeryi-gost

    Железобетонные плиты: виды, характеристики и области применения

    Железобетонные плиты дорожные, пустотные, плоские, плиты покрытий

    Надежные и долговечные железобетонные плиты быстро завоевали строительный рынок, благодаря огнеупорности, устойчивости к влаге, высокой температуре и негативным биофакторам.

    Это идеальный строительный материал для сооружения жилищных, промышленных, инфраструктурных объектов, позволяющий применять технологии быстрого возведения.

    Высокий спрос на эти изделия, обеспеченный их приемлемой стоимостью и высокими эксплуатационными характеристиками, стал причиной стремительного развития производств, ориентированных на данную продукцию.

    Дорожные железобетонные плиты

    Использование этих изделий дает возможность создавать сложные автомобильные развязки с высокой степенью надежности. Плиты сохраняют рабочие характеристики даже при -40°C.

    Технические характеристики железобетонных плит для дорог:

    • наличие рифления на поверхности;
    • два варианта исполнения – с напрягаемой и ненапрягаемой арматурой;
    • средняя плотность бетона – 2200-2500 кг/м3;
    • водонепроницаемость – W4;
    • морозостойкость – не ниже F200;
    • размерные параметры изделий различны, наиболее распространенные – 1,75х3,0 м.

    Внимание! Особое место в этой категории занимают плиты для аэродромов, в производстве которых используют усиленную арматуру и бетон марки не ниже М350.

    Плиты перекрытия: ассортимент, характеристики каждого вида

    Основное назначение этой продукции – отделение друг от друга этажей в строениях любого типа. Могут применяться для сооружения несущих конструкций, в строительстве тоннелей и при прокладке теплотрасс. Различают плиты классического типа и с предварительно напряженной арматурой. Рассмотрим варианты этих строительных изделий.

    Пустотные железобетонные плиты перекрытия

    Размерные характеристики продукции:

    • толщина – 160-300 мм;
    • длина – 1,5-12 м;
    • ширина – 1,0-3,6 м.

    Отверстия, обеспечивающие повышение звуко- и теплоизоляции с одновременным снижением массы плит, могут быть круглыми или овальными. Для удобного монтажа предусмотрены петли, позволяющие с помощью специального оборудования доставить и установить изделие в положенное место.

     Внимание! Модификация повышенной прочности – ж/б перекрытие с предварительно напряженной арматурой, усиленное в торцевой части.

    Преимущества железобетонных плит перекрытий:

    • устойчивость к повышенным нагрузкам;
    • универсальность;
    • высокая звуко- и теплоизоляция;
    • отсутствие усадочных явлений;
    • быстрый и удобный монтаж;
    • устойчивость к коррозии, влаге, высоким температурам;
    • более высокая способность к гашению вибраций, по сравнению с монолитными изделиями;
    • наличие пустот, которое обеспечивает удобство прокладки коммуникаций.

    Недостатки этой строительной продукции:

    • стандартизированные размеры, накладывающие определенные ограничения при проектировании;
    • массивность изделий требует наличия на строительной площадке специальной техники;
    • ограничения по видам строительства – при не усиленном фундаменте и слабых стенах рекомендуется выбрать другой способ перекрытия строения.

    Таблица типов пустотных плит

    Маркировка Толщина плиты, мм Форма пустот Размеры пустот, мм Количество сторон, на которые будут опираться плиты, шт.
    1ПК 220 круглая 159 2
    1ПКТ 220 круглая 159 3
    1ПКК 220 круглая 159 4
    2ПК 220 круглая 140 2
    2ПКТ 220 круглая 140 3
    2ПКК 220 круглая 140 4
    3ПК 220 круглая 127 2
    3ПКТ 220 круглая 127 3
    3ПКК 220 круглая 127 4
    4ПК 260 круглая 159 2
    5ПК 260 круглая 180 2
    6ПК 300 круглая 203 2
    7ПК 160 круглая 114 2
    ПГ 260 грушевидная 2

    Таблица стандартных размеров пустотных плит перекрытий

    Тип плиты Размеры плит, м
    Длина Ширина
    1ПК, 2ПК, 3ПК 2,4-6,6 с интервалом 0,3 м; 7,2; 7,5 1,0; 1,2; 1,5; 1,8; 2,4; 3,0; 3,6
    1ПК 9,0 1,0; 1,2; 1,5
    1ПК, 2ПК, 3ПК 3,6-6,6 с интервалом 0,3 м; 7,2; 7,5 2,4-3,6 с интервалом 0,3 м
    1ПК, 2ПК, 3ПК 2,4-3,6 с интервалом 0,3 м 4,8-6,6 с интервалом 0,3 м
    4ПК 2,4-6,6 с интервалом 0,3 м; 7,2; 9,0 1,0; 1,2; 1,5
    5ПК 6,0; 9,0; 12,0 1,0; 1,2; 1,5
    6ПК 12,0 1,0; 1,2; 1,5
    7ПК 3,6-6,3 с интервалом 0,3 м; 7,2; 7,5 1,0; 1,2; 1,5; 1,8
    ПГ 12,0 1,0; 1,2; 1,5

    Внимание! Не допускается пробивка отверстий под инженерные коммуникации, приводящая к нарушению целостности рабочей арматуры. Такие действия становятся причиной потери несущей способности плиты.

    Кроме размерных параметров, пустотные плиты различаются по способу армирования. Согласно ГОСТу, панели, опирающиеся двумя или тремя сторонами, должны изготавливаться с предварительно напряженной арматурой.

    Пустотные плиты перекрытия разных типов изготавливаются различными способами:

    • изделия марок ПК и ПГ отливаются в опалубке;
    • продукция ПБ производится по непрерывной технологии на конвейере.

    Преимущества плит ПБ, по сравнению с изделиями ПК и ПГ:

    • поверхность ровная и гладкая;
    • возможность изготовления элементов любой длины – до 9 м, что очень удобно при производстве доборных плит.

    Недостатком плит ПБ является невозможность использования отверстий для инженерных коммуникаций из-за их малого размера – 60 мм. Для расширения отверстий приходится разрушать арматуру, что опасно для конструкции. Такие действия возможны только в малоэтажном строительстве. В изделиях ПК и ПГ минимальный диаметр пустот – 114 мм, что позволяет пропустить сквозь них канализационные стояки.

    Плоские железобетонные плиты

    Эти изделия применяются в панельных зданиях для выполнения функций несущей части перекрытий, могут устанавливаться на 2, 3, 4 точки опоры. Плиты способны выдержать сейсмическую нагрузку в 7 баллов.

    В их производстве используются легкие, средние и плотные бетоны, арматура – напрягаемая и ненапрягаемая. Грани могут иметь скосы, обеспечивающие удобное стыкование изделий между собой и предотвращение сдвигов.

    Продукция оснащена монтажными петлями.

    Преимущества изделий – высокая прочность, надежность, возможность придавать монолитной продукции любую форму, что расширяет архитектурные возможности строительства.

    Железобетонные плиты покрытия

    Эти изделия предназначены для завершения постройки, чаще всего – для промышленных объектов, где не предусмотрено сооружение полноценного чердака. Для финишного покрытия используют жидкую резину или битум – недорогие материалы, способные обеспечить эффективную гидроизоляцию. Эти изделия разделяют на стандартные и ребристые.

    Ребристое перекрытие представляет собой цельную плиту с продольными и поперечными элементами, предназначенными для усиления конструкции. Изготавливаются в сборном или консольном исполнении.

    Продукция с ребристой поверхностью имеет ряд преимуществ:

    • эта форма обеспечивает высокую прочность и упрощает отделочные мероприятия;
    • в производстве ребристых плит чаще всего применяется напряженная арматура, гарантирующая долговечность конструкции;
    • обеспечение повышенного уровня пожаробезопасности здания;
    • простота монтажа при наличии спецтехники.

    Основным недостатком ребристых изделий является высокая стоимость, обусловленная трудоемкими формовочными работами, сложностью устройства опалубки, применением высококачественного бетона и дорогостоящих присадок.

    Области применения ребристых плит:

    • промышленные предприятия;
    • жилые объекты панельного типа;
    • оптимальный вариант для строений, расположенных в местах повышенного количества осадков;
    • неотапливаемые подсобные помещения большой площади;
    • сооружения с химически агрессивной или пожароопасной средой.

    Внимание! Способ использования этих изделий определяется их типом. Плиты с ребрами вниз применяются для потолков в промышленных помещениях, а элементы с ребрами вверх используют для устройства полов.

    Ребристая конструкция рассчитывается с использованием специальных программ с учетом изгибающих и крутящих моментов, поперечных воздействий, вероятных снеговых и сейсмических нагрузок. По заявке заказчика на этапе заливки в процесс производства плиты могут вноситься коррективы, предусматривающие изготовление дополнительных отверстий для прокладки коммуникаций, проемов, вырезов, углублений.

    Железобетонные плиты: виды, характеристики и области применения, 5.0 из 5 — всего : 1

    Источник: https://www.navigator-beton.ru/articles/zhelezobetonnye-plity.html

    Железобетонные плиты дорожные, пустотные, плоские, плиты покрытий

    Железобетонные плиты дорожные, пустотные, плоские, плиты покрытий

    Железобетонные плиты получили огромную популярность практически сразу после выхода на рынок. В отличие от архаичных деревянных перекрытий они во много раз надёжнее и обладают такими преимуществами, как:

    • огнеупорность,
    • влагостойкость,
    • долгий срок эксплуатации.

    Железобетонные плиты не гниют и могут сохранять все свои свойства при высоких температурах и влажности. Это идеальный материал для строительства промышленных и жилищно-коммунальных объектов.

    Железобетонные плиты в своё время изменили каноны строительства. Их низкая стоимость и высокие эксплуатационные качества произвели настоящий фурор на рынке. Из-за этого многие строительные компании вынуждены были бросить свой бизнес или переориентироваться.

    Настоящим шоком для строителей и конструкторов стала длина одной железобетонной плиты, которая достигала семи с половиной метров. Это изменило саму суть архитектуры. В результате появились не только новые здания, но и технологии их быстрого возведения.

    Виды железобетонных плит

    Дорожные железобетонные плиты

    Благодаря этой технологии стало возможным создание сложных автомобильных развязок. Ни один автобан или магистраль не обходится без этих конструкционных элементов.

    Дорожные железобетонные плиты сохраняют свои эксплуатационные свойства даже при температуре в -40 градусов по Цельсию. Использование этих изделий при постройке дорог позволяет в значительной мере увеличить надёжность всего полотна.

    Данные изделия выпускаются в двух вариантах: с напрягаемой и ненапрягаемой арматурой. Средняя плотность бетона составляет 2200—2500 кг/м3. Дорожные железобетонные плиты могут выдерживать нагрузку класса Н-30 и Н-10.

    Поверхность изделий имеет специальное рифление. При создании конструкции применяется бетон, который по водонепроницаемости и морозостойкости отвечает параметрам F200 и W4.

    Важно! Дорожные железобетонные плиты могут быть разного размера. Чаще всего используют изделия с параметрами 1750х3000мм.

    Отдельного упоминания заслуживают аэродромные железобетонные плиты. Они способны выдерживать повышенные нагрузки. При создании данной конструкции используется усиленный каркас и бетон не ниже марки М350.

    Пустотные железобетонные плиты

    ПЖП используются при строительстве межэтажных перекрытий. Толщина одного изделия 220 мм, длина от полутора до шестнадцати метров. Стандартная ширина может быть 1, 1,2 1,5, метра. Также возможен подбор индивидуальных параметров.

    Пустоты в железобетонных плитах обеспечивают тепло- и звукоизоляцию. Отверстия могут быть как круглыми, так и овальными. Наличие пустот в конструкции значительно облегчает вес, что сказывается на скорости монтажа и общей структуре здания.

    Современные технологии позволяют изготовлять большие партии в короткие сроки. Нагрузка на железобетонные плиты может достигать 1250 кгс/м2. В процессе производства используется бетон разных марок.

    Важно! Монтаж реализуется посредством петель, которые позволяют доставить конструкцию в положенное место с минимальными трудозатратами (используется специальное оборудование).

    Производство железобетонных плит

    Главным элементом железобетонных плит выступает бетон. Этот материал делается посредством смешивания цемента с песком и щебнем. Он обладает высоким сопротивлением к сжатию, но легко поддаётся растяжению. Чтобы увеличить прочность данного материала применяется арматура. Она делается из композита и стали.

    Важно! Бетон защищает арматуру от коррозии.

    Щебень выступает в роли инертного материала. Между ним и цементом не происходит реакции. Его также называют заполнителем. Он существенно влияет на структуру железобетонной плиты.

    В производстве железобетонных плит используют щебень разных фракций от мелкого и до крупного. Выбор во многом зависит от назначения конструкции, а также требований, которые стоят перед конструктором.

    Арматура бывает двух видов: рабочая и монтажная. Первый вид являет собой нижнюю часть железобетонной плиты. Он работает на изгиб. Второй является скелетом конструкции.

    Важно! В качестве альтернативы стальным прутам может применяться проволока.

    В процессе изготовления железобетонных плит используется напряжённый железобетон. Специальные технологии позволяют залить арматуру в монолит, когда та находится в частично напряжённом виде. Это делается из-за того, что железобетонные плиты перекрытий должны эффективно противостоять изгибу и компенсировать нагрузку, создаваемую конструкцией пола и весом дополнительных предметов на нём.

    Технологический процесс

    Всё начинается с создания предварительного чертежа. На его основе создаются будущие изделия. Обычно весь процесс состоит из таких этапов:

    1. В специально подготовленную форму устанавливается каркас из арматуры. Обычно для этого используют ребристые стержни. Их предварительно натягивают при помощи разогрева электрическим током или домкрата.
    2. Стержни закрепляются на бортоснастке формы.
    3. Дальнейший процесс производства осуществляется на основе конвейерной линии, специальных стендов, роликового формования или проката.
    4. После формирования основной структуры железобетонная плита отправляется на тепловую обработку. Для этого используются специальные камеры. Тепловая обработка позволяет в значительной мере увеличить скорость затвердевания бетонной массы. За 10 часов в камере изделие набирает порядка 60 процентов прочности. Обычно для этого нужно не менее 25 суток в обычных условиях.
    5. После того как изделие обрело необходимую прочность убираются крепления на стенках формы, которые фиксировали арматурные стержни.
    6. Стержни сжимают по длине. В результате формируется необходимое состояние всей конструкции.

    Это канонический производственный процесс железобетонной плиты. Но многие компании стараются привнести в него что-то своё, чтобы добиться большей производительности и уменьшения себестоимости.

    Правила монтажа железобетонных плит

    Во время укладки перекрытий строители в первую очередь ориентируются на СНиПы. Соблюдение всех норм и стандартов гарантирует безопасность и длительный срок эксплуатации конструкции.

    Железобетонные плиты укладываются на стены здания. При этом они должны опираться на несущую стену не менее чем на 12 сантиметров. Изделия могут укладываться с применением раствора и без него. Размер технологичного шва лежит в диапазоне от 5 до 20 см. Идеальный параметр 7—8 сантиметров. Если шов слишком широкий, то в дальнейшем придётся потратить много времени и раствора на его заделку.

    Естественно, правила укладки, допустим, дорожных железобетонных плит разительно отличаются от правил монтажа пустотных. Но начальный этап одинаков в обоих случаях. Перед установкой плиты тщательно осматриваются. При этом обязательно наличие маркировки на каждой конструкции. Если есть трещины шириной более 1 мм по всей длине, железобетонная плита заменяется.

    Итоги

    В зависимости от типа конструкции и её назначения строители используют тот или иной вид железобетонных плит. При этом существует огромное количество модификаций и типов, рассчитанных под определённое строительство.

    Возможно вас заинтересует: у нас на www.nadache.spb.ru навесы из поликарбоната цена

    Источник: http://klimat-decor.ru/zhelezobetonnie-pliti-dorozhnie-pustotnie-ploskie-pliti-pokritiy

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.