Фундамент под гараж на сваях, из блоков

Содержание

Глубина фундамента под гараж – какая она должна быть? Материалы постройки

Фундамент под гараж на сваях, из блоков

Практически все начинающие строители озадачены вопросом, какая именно должна быть глубина фундамента под гараж? Какую нагрузку должен выдерживать фундамент, если гараж в один или в два этажа.

Помимо этого, есть много нюансов, которые необходимо знать при самостоятельной постройке, например, чтобы в гараже не было сырости и влаги, чтобы со временем не отсырел автомобиль. Нужно приложить много усилий, чтобы грамотно рассчитать ширину и глубину закладки фундамента.

Почва

Конечно, хорошо если есть возможность выбрать место строительства, но зачастую, уже есть место и необходимо возводить постройку.

Самой главной характеристикой почвы, которая может влиять на постройку – это глубина её промерзания. Если перепад температуры будет слишком большой, то здание может осесть или дать трещину, перекос проемов.

Но стоит учитывать, что для разных почв, величина глубины промерзания почвы будет совершенно разная. К примеру, через песок или песчаный грунт, вода проходит очень быстро, а следовательно, глубина промерзания будет значительно ниже, чем у субстратов.

Для того, чтобы в будущем не волноваться о прочности и надежности своей постройки, стоит выполнить у фундамента подошву при строительстве гаража, которая будет располагаться ниже уровня промерзания почвы.

Итак.

если грунт промерзает к примеру на 0,8 метра, то закладывать фундамент нужно на 1 -1,2 метра. Можно выполнить подошву из песка и щебня, засыпав эти компоненты в образовавшийся котлован, таким образом, удаляется вода.

Также необходимо рассчитать несущую способность грунта.

Самым лучшим вариантом является скалистая местность, но там практически не найти хорошего участка под строительство.

СНиП регламентируют что для постройки гаража категорически не подходит чернозем с плодородным слоем и торфом.

Именно поэтому, верхний слой почвы в обязательном порядке необходимо снять, дойдя примерно до несущих слоев, которые выдержат нагрузку и тяжесть гаража. В большей частности случаев – это около 0,5 метра.

При возведении конструкции необходимо предельно точно выяснить все вопросы, связанные с грунтовыми водами.

Грунтовые воды имеют большое влияние на несущую способность грунта, и на глубину промерзания. Можно предусмотреть водоотвод грунтовых вод, для защиты можно использовать глиняный замок.

Категорически запрещается возводить в таких грунтах смотровые ямы или подвальные помещения.

Материал постройки

На сегодняшний день различают большое количество строительных материалов, из которых можно возвести гараж. Но наиболее оптимальным всегда был и остается кирпич, который может долгие годы выдерживать нагрузку и не изнашиваться.

Фундаменты бывают разных видов:

Сплошной

Это прочный массив плит под всем зданием и является самым крепким видом.

Сварной

Выглядит в виде плотно забитых свай в почву. Такой фундамент подходит для любой почвы и поэтому является универсальным типом.

Ленточный

Ленточный фундамент для гаража» width=»300″ height=»225″ />

Представляет собой опалубку, в которую заливают бетонную смесь по периметру.

Для каждого здания со своей площадью и величиной нагрузки, для отдельного вида почвы, выбирать следует определенный тип. Необходимо знать, что от глубины залитого фундамента, напрямую будет зависеть его прочность и надежность.

Для глинистых почв, предпочтительней выбирать сварной тип фундамента, достаточно приемлемым будет считаться плиточный тип, а для песчаной почвы лучше всего выбрать ленточный фундамент.

Как провести расчет?

Гараж является достаточно важной постройкой и потому стоит особое внимание уделить расчетам фундамента. Гараж должен обезопасить автомобиль от неблагоприятного воздействия климатических условий.

Ленточный тип фундамента выполняется на глубине до 1,7 м, глубже его просто незачем делать.

На данный момент лучшим вариантом для средней полосы будет комбинация ленточного и плитного фундамента.

Можно по ценам просчитать, к примеру, если гараж 6 на 8 метров:

  1. Земляные работы: 24м3×700 руб. = 16 800 руб.
  2. Песчаная подушка 10м3×500 руб. = 5 000 руб.
  3. Бетон на ленту 4м3×5 000 руб. = 20 000 руб.
  4. Засыпка песком 10м3×500 руб. = 5 000 руб.
  5. Бетон под плиту 5м3×5000 руб. = 25 000 руб.
  6. Арматура A-III 12 мм  1200мx26 руб. = 31 200 руб.

Итого материалов получается на 103 000 руб. Если оплачивать работы, то нужно прибавить еще около 80%.

Для того, чтобы правильно рассчитать фундамент для гаража, необходимо учесть много природных факторов и габариты самой постройки. Потратив немного времени можно потом построить надежную, долговечную конструкцию.

Этапы строительства

  1. Первоначально продумать и просчитать какой нужен котлован, наиболее оптимально будет выкопать его на глубине 50 см. Далее, фундамент засыпают песком с проливкой и трамбовкой на 20 см.
  2. По периметру делается лента 30×40 см.

    Армирование горизонтальное: 3 прута арматуры A-III в 2 ряда, вертикальное – выпуска через 40 см высотой над фундаментом 300 мм (для связки). Нужно рассчитать материалы на опалубку и арматуру.

  3. Далее, внутрь отсыпается песок под трамбовку с проливкой водой, накрывается песок пленкой полиэтиленовой (чтобы цементное молочко в песок не ушло и бетон не потерял своей крепости). Вяжется каркас в 2 слоя из арматуры A-III с ячейкой 200×200 мм. Толщину плиты можно сделать 10 см.

Глубина

Глубина фундамента под гараж будет напрямую зависеть от величины высоты промерзания грунта и протекания подземных вод. Если глубина промерзания не велика, а вот грунтовые воды проходят низко, то фундамент можно выложить с глубиной 0,4 метра и прибавить к этой цифре величину на песочную подушку и слой гравия.

Такого рода фундамент будет идеальным выбором для постройки на песчаной почве, которая почти не поддается промерзанию.

Фундамент на глинистых и болотистых почвах лучше всего углублять на 1,5 метра. Таким образом, не будет проходить размывание и разжатие грунта, что предотвратит разрушение фундамента.

Глубина фундамента всегда должна быть больше величины промерзания грунта, минимум на 0,2 -0,3 м.

Ширина

Толщина стенок гаража будет напрямую влиять на ширину возводимого фундамента для гаража, который необходимо выполнить, примерно на 30% больше.

Это относится к любому типу фундамента, и даже к плитам, соединяющим сваи фундамента.

Для ленточного типа фундамента, под который предполагается возводить опалубку, ширина должна быть увеличена еще и на толщину стенок самой опалубки.

Итак, к примеру, ширина стенок будет 12 см, такой размер имеет стандартный кирпич (если кладка в один кирпич), тогда толщина стенок деревянной опалубки будет 2.5 см. И в таком случае ширина возводимого фундамента будет 20,6 см.

Нюансы закладки

Если в гараже не планируется ставить более двух автомобилей, не стоит возводить большой гараж, а следовательно и не понадобится мощный, крепкий фундамент. В случае с одной манной можно вполне обойтись легким, скромным основанием.

Советы:

  1. Перед началом строительства, рекомендуется определиться с тем, какие коммуникации проходят сквозь выбранное место постройки, чтобы в процессе их не задеть. Таким образом, не будет никаких проблем с соседями и коммунальными службами.
  2. Далее, стоит хотя бы набросать эскиз того, что впоследствии будет строиться, небольшой набросок участка, по которому в процессе строительства нужно будет ориентироваться.
  3. Достаточно важно вовремя выполнить утепление боковых наружных стен фундаментов пенопластом, который защищает землю от оттаивания и тем самым предотвращает морозное пучение грунтов.
  4. Массивный фундамент необходим в случае, если гараж будет строиться из крепких кирпичей, в 1,5 кладки или из пеноблоков. Но есть одно обязательное условие для всех типов постройки – фундамент должен быть на 20-30 см выше от земли, это предотвратит появление влаги и сырости в гараже.

Источник: http://househill.ru/garazh/raschyot-fundamenta.html

Гараж на сваях своими руками – Фундамент своими руками

Фундамент под гараж на сваях, из блоков

Винтовые сваи сегодня становятся все больше популярными и применяются для решения разного рода строительных задач. Основное их предназначение организация фундаментов.

Сооружения из данного материала способны выдерживать значительные нагрузки, а срок их эксплуатации достигает более 100 лет.

Обустройство фундамента

Процесс строительства любого здания начинается с возведения основания под него. Для нашего гаража будем использовать винтовые сваи, которые будут выступать в качестве фундамента.

В зависимости от предполагаемой нагрузки выбираем их нужного диаметра. Процедуру строительства фундамента из свай можно разделить на несколько этапов:

  1. Разметка территории. Вам нужно правильно рассчитать габариты гаража и точно отметить место каждой сваи, чтобы здание получилось ровным, не перекошенным.
  2. На данном этапе происходит ввинчивание свай. Для этого в месте их будущей установки можно проделать небольшое углубление и лишь после этого начинать работы.
  3. На завершающем этапе происходит выравнивание всех конструкций по горизонтали. Для этого можно использовать уровень, а сваи, что выше, можно просто подрезать. В самом конце внутренность изделия заливается бетоном.

Когда конструкция готова, для обустройства каркаса гаража, используем швеллер, который привариваем к сваям по всему периметру.

Продолжаем строительство

После того, как фундамент готов можно приступать к возведению основной части гаража. Для этого можно использовать деревянный брус определенного размера. Чтобы иметь возможность прикрепить его к основанию, к швеллеру следует прикрутить такие же бруски.

Затем с помощью них возводим углы здания, которые между собой закрепляем. После чего выполняем монтаж остальных брусков, которые укрепляем распорками к фундаменту.

Когда стены готовы можно приступать к возведению крыши. Если вы решили делать односкатную, тогда следует просто брус с определенной стороны сделать повыше, чтобы получить уклон. Тогда просто используя такие же бруски делаем перемычки и укладываем кровельный материал.

Обшивка стен также не сложный процесс. Для этого можно использовать практически любые материалы, такие как OSB. В зависимости от конструкции можно также отделать и внутренние поверхности, а между брусом проложить утеплитель.

Гараж на винтовых сваях своими руками
Винтовые сваи сегодня становятся все больше популярными и применяются для решения разного рода строительных задач. Основное их предназначение организация фундаментов. Сооружения из данного материала способны выдерживать значительные нагрузки, а срок их эксплуатации достигает более 100 лет.

Источник: mrokna.ru

Гараж на свайном фундаменте

Гараж на свайном фундаменте не так часто можно встретить. Но такая система установки может быть просто единственной.

Под гараж фундамент бывает нескольких видов, но при близком нахождении воды бывает сложно добраться до твердых слоев почвы. У вас будет посмотреть и фундамент для гаража видео, также по фото следует просмотреть все этапы работы.

Самое главное, что все можно сделать просто своими руками и тогда цена работы будет значительно ниже.

Конструктивные особенности

К основной конструктивной особенности данного вида фундамента, сразу бросающейся в глаза, можно отнести сваи, отличающиеся между собой как по внешнему виду, размерам, физическим свойствам, так и по технологии изготовления, способу монтажа.

  • Материалом для изготовления свай служит сталь, бетон, армированный бетон, дерево. Геометрическая форма настолько многообразна (прямоугольная, круглая, пирамидальная, треугольная), насколько хватит фантазии архитекторов. В зависимости от технических условий сваи могут быть пустотелыми либо цельными.
  • Кроме функций основания здания, на сваи возлагается роль демпферов и гасителей колебаний, призванных надёжно защищать от любой сейсмической активности. По принципу осуществления такой защиты сваи также подразделяются на несколько типов.
  • К самому, пожалуй, распространённому относятся подпорные сваи. Принцип их устройства предельно прост. Нужно забить сваи на глубину залегания твёрдого грунта, где они встанут на твёрдое основание, полностью исключив малейшую усадку строения, обеспечив надёжность.

Внимание: Однако бывает и так, что твёрдые породы залегают настолько глубоко, что добраться до них весьма затруднительно. К тому же придётся затратить немалые финансовые средства.

Выход нашли в применении висячих свай, забиваемых в таком количестве, чтобы они могли как бы «зацепиться за грунт», «зависнуть» в нём, за счёт силы трения с породой занять устойчивое положение.

Классификация свай

Сваи также классифицируются по методу их установки.

Используем бурозабивные сваи

Железобетонная свая с забивным элементом

Применение винтовых свай

Однако на этом признаки, по которым классифицируются сваи, ещё не заканчиваются. Существует такое понятие, как ростверк.

Он представляет собой наземную часть свайной конструкции или попросту перемычку, соединяющую опоры между собой, придающую жёсткость, устойчивость, гасящую ненужные напряжения и колебания. Место, где ростверк соединён со сваями, называется узлом.

Ростверки вместе со сваями образуют единое надёжное основание, на котором будет воздвигнуто здание. Само собой разумеется, что и сами ростверки имеют ряд отличий по устройству и конструктивным особенностям.

В основном выделяют два вида:

  • Монолитный. Для его устройства сооружается опалубка, внутрь которой укладывается арматура и заливается бетон.
  • Сборный ростверк, отличающийся от монолитного наличием цельных железобетонных или деревянных конструкций, скрепляемых между собой в верхних точках свай и формирующих всю конструкцию.

Зачастую отдаётся предпочтение реализации гибридного варианта фундамента. В качестве примера можно рассмотреть технологию свайно-ленточного фундамента(см.Ленточный фундамент под гараж своими руками).

Тут сваи, закопанные на определённую глубину, скрепляются ленточной основой, также немного заглублённой в грунт. Такой способ оптимален для местности с водонасыщенным грунтом, так как избавляет от сильной усадки и надёжно фиксирует будущее сооружение.

Практически аналогичным образом устраивается ещё одна интересная конструкция: сваи в виде рёбер жёстко соединены с плиточным основанием.

Сразу нужно сказать, что строительство гаража с применением свайных конструкций весьма трудоёмкий процесс. Вручную его произвести вряд ли кому под силу.

Разве что строители египетских пирамид могли бы помочь. Однако за неимением оных придётся воспользоваться услугами фирм, предоставляющих в помощь специальную технику, а это станет в копеечку.

Правда, следует хорошо задуматься, целесообразно ли экономить на фундаменте, если гараж находится на участке со сложными геологическими условиями?

Ведь когда начнутся проблемы, что-то исправлять будет уже поздно либо очень дорого! Так что лучше всё сделать как положено, дабы в будущем неприятности обошли стороной пристанище вашего железного коня.

Неоспоримые положительные стороны данного типа основы

Несмотря на весьма ощутимые траты на оплату спецтехники и оборудования, неизбежно присутствующие при осуществлении работ нулевого цикла, итоговый результат с лихвой всё компенсирует, так как данный вид фундамента имеет очевидные преимущества.

  • Высокая скорость постройки. Приобрести готовые элементы не составит большого труда.

Они доступны как в розничной, так и в оптовой торговых сетях. Устройство данного типа основы считается наиболее целесообразным для малоэтажного строительства.

Даже собирая простую «столбчатую подошву» здания придётся затратить больше времени. Например, для основания на винтовых сваях всё, что требуется – это непосредственно сами сваи, определение места, где их устанавливать, буровая установка, которая может быть расположена на колёсном шасси или в стационарном исполнении.

И если устройство основания под коттедж занимает максимум три дня, то для основания по гараж потребуется всего день.

  • Минимум земельных работ. Закладка обычного фундамента требует привлечения множества всевозможной техники, начиная от экскаватора и заканчивая краном для подачи фундаментных блоков и самосвалом для вывоза ненужного грунта.

Кроме всего прочего не обойтись без людей, которые будут заниматься монтажом. В случае заливки монолитной основы придётся позаботиться о своевременной подаче бетона, сооружении арматурной конструкции.

Свайный винтовой фундамент всего этого не требует. Свая сама проложит себе путь в толще грунта, избавив строителей от излишних хлопот. А чем меньше работы у строителей, тем меньше трат у заказчика.

  • Возможность установки в любое время года. Неудивительно, что такое основание завоевало популярность в районах с вечной мерзлотой, где строительство вообще сопряжено с большими трудностями.

Источник: https://postroifundament.ru/garazh-na-svayah-svoimi-rukami.html

Гараж из блоков фбс своими руками

Фундамент под гараж на сваях, из блоков
Гараж и фундамент из шлакоблоков

Фундамент для гаража из блоков может быть построен из различных материалов. Выбор в пользу определенного варианта определяется в основном особенностями грунта на стройплощадке, расчетной нагрузкой на основание и наличием подвала.

Для возведения строения часто используют шлакоблок, пеноблок, ФБС и керамзитобетонные блоки. Из них же строят и сборное основание под сооружение.

При этом технологии строительства фундамента, в общем, схожи, но есть некоторые нюансы, которые следует учитывать для достижения долговечного, качественного результата.

Типы фундаментов из блоков под гараж

Гараж – это довольно часто самостоятельная постройка, поэтому фундамент под нее требуется делать отдельно. Применение различных блоков для возведения самой постройки и основания под нее на практике является распространенным вариантом в строительстве.

Схематическое изображение постройки из блоков

При возведении гаража из ФБС либо других блоков под него, кроме сборного основания, можно сделать монолитное. Первый вариант, уступая прочностью, выигрывает в скорости строительства и экономичности.

Гараж является относительно нетяжелой постройкой (вес зависит от используемого материала), занимающей сравнительно небольшую площадь. Но чтобы сделать надежную опору под него следует учесть:

  • тип грунта на застраиваемом участке и глубину его промерзания;
  • будущую нагрузку;
  • наличие погреба либо подвала;
  • расположение горизонта подземных вод;
  • увлажненность почвы и степень ее подверженности пучению.

Эти факторы влияют как на выбор материала для постройки фундамента, так и на его конструкцию. Для гаража из блоков часто используются такие два типа сборных оснований:

Столбчатый блочный фундамент является дешевым вариантом, предназначенным для возведения на нем строений из нетяжелых материалов. Он представляет собой, расположенные под стенами и внутренними перегородками (если они есть) сооружения опоры-тумбы.

Для столбчатого основания характерны следующие достоинства:

  • его строительство занимает меньше времени по сравнению с возведением ленточного аналога;
  • можно легко сделать своими руками;
  • эксплуатация обходится недорого;
  • при соблюдении технологии и правильном расчете нагрузки получается прочная, долговечная опора.

К недостаткам относят то, что проблематично построить подвал под гаражом.

Фундаментная лента используется уже под более массивные или тяжелые (капитальные) постройки. Такая опорная конструкция создается под стенами здания. Нагрузка распределяется по всему периметру ленты. Чтобы увеличить прочность блочной конструкции выполняют ее армирование: между рядами блоков укладывают металлические или композитные прутья.

Глубина заложения фундамента зависит от типа грунта:

  • оптимальными являются скальный и полускальный, потому что они не сжимаются, трудно размываются водой и не проседают, а строительство можно проводить непосредственно на поверхности земли, предварительно выровняв участок;
  • на песчаных почвах глубина основания составляет в среднем 0,4-0,7 м;
  • для гравийных грунтов данный параметр составляет около 0,7 м;
  • на глинистых, суглинистых почвах и супесях заглублять основание приходится на 1,5-2 м.

Блочный фундамент не делают на заболоченных, сильно увлажненных грунтах, плывунах. В каждом случае рекомендуется проводить гидроизоляционные мероприятия, чтобы продлить срок службы опорной конструкции.

Фундаментные блоки

Используемые для строительства основания виды блоков

Сборный фундамент под гараж можно возвести из железобетонных фундаментных и керамзитобетонных блоков, шлакоблока. Спорным является применение пеноблоков для строительства основания под данное сооружение.

Если строить гараж из блоков ФБС, то удобно их же укладывать в качестве опоры под строение. При этом используют как подушечные, так и стеновые разновидности таких изделий. Первые имеют в разрезе форму трапеции.

Их используют для упрочнения создаваемой опорной конструкции за счет увеличения площади основания, укладывая первым рядом основы.

В таком случае нагрузка от сооружения на грунт уменьшается, что снижает вероятность просадок здания.

Из стеновых блоков выкладывают оставшуюся часть фундамента и всю постройку. Существуют разновидности изделий, имеющие вырезы по бокам. Они предназначены для улучшения стыковки элементов между собой.

Потребителю предоставляется производителями большой выбор ФБС. В таблице далее приведен частично ассортимент изделий.

Представленные марки блоков отличаются своими габаритами и массой. Исходя из плановых размеров воздвигаемого сооружения, можно подобрать ФБС с требуемыми параметрами. Из готовых блоков легко построить гараж с погребом либо подвалом. Применение материала потребует привлечения грузоподъемной техники.

Использование пеноблока

Относительно применения для сооружения фундамента под гараж пеноблока однозначного мнения нет. Дело в том, что такой материал, несмотря на достаточную прочность, сильно впитывает влагу. Из-за этого со временем происходит его послойное разрушение. Поэтому, если применять для строительства основания пеноблок, его требуется хорошо гидроизолировать.

Гараж из пеноблоков

Выбирая пенобетон в качестве рабочего материала, следует взвешивать его достоинства и недостатки. К плюсам относят высокую скорость возведения конструкции из него.

Из-за небольшого веса пеноблоков работать с ними легче и удобнее, чем с более тяжелыми блоками.

Разрезать материал на фрагменты требуемого размера очень просто, для этого достаточно воспользоваться пилой по пенобетону.

В некоторых случаях может понадобиться такое свойство материала, как низкая теплопроводность, что уменьшит потери тепла через основание.

Сам гараж из пенобетона получается гораздо легче, чем из шлакоблока или ФБС. Также его строительство обходится дешевле.

Недостатками материала являются:

  • сильная чувствительность к воздействию влаги и способность ее впитывать, из-за чего требуется очень качественное проведение гидроизоляционных работ;
  • значительные ограничения по весу для возводимой на пенобетонном основании конструкции, вызванные меньшей прочностью материала по сравнению со шлакоблоком или ФБС;
  • неустойчивость к нагрузкам, возникающим из-за движения грунта;
  • большинство марок материала не предназначено для закладки фундамента;
  • морозостойкость увлажненного пеноблока низкая.

Рекомендации по поводу использования пенобетона сводятся к следующему:

  • материал можно применять только на непучинистых либо слабопучинистых грунтах, при этом глубина их промерзания не должна превышать 1 м;
  • следует применять изделия с повышенной плотностью (марок D1000-D1200);
  • обязательно между рядами необходимо укладывать арматурные прутья;
  • необходимо тщательно пеноблок защищать от воды.

Гараж, построенный из пеноблоков, основание из них же способно выдержать, только грунт дожжен быть сухой непучинистый. Глубина закладки определяется уровнем промерзания почвы. В среднем она составляет 0,4-0,7 м. На увлажненных, болотистых почвах материал применять категорически нельзя. Делать этого также не следует, если для региона характерны резкие температурные перепады.

Специалистами делать фундамент из пенобетона не рекомендуется. Но способы того как построить основание из пеноблоков все же есть. Гарантировать при этом надежность, прочность и долговечность опорной конструкции практически нельзя.

Применение шлакоблоков и керамзитобетонных блоков

Шлакоблок – это относительно недорогой стройматериал, обладающий при этом высокой прочностью. Его применение является хорошим вариантом при ограниченности строительного бюджета и необходимости создания надежной основы под постройку.

Ассортимент шлакоблока

Шлакоблок делят на два вида:

Для строительства гаража подойдут обе разновидности материала. При этом пустотелые варианты обладают лучшими звуко- и теплоизоляционными свойствами. Фундаменты строят только из сплошных (полнотелых) блоков.

Основание из шлакоблоков также рекомендуется гидроизолировать. Для этих целей применяют рубероид, битум и прочие аналогичные материалы.

Блоки из керамзитобетона состоят из песка, цемента и керамзита. Они прочные и устойчивые к перепадам температур. Этот стройматериал выпускается различной плотности: чем плотнее, тем крепче.

Работать со шлакоблоком и керамзитобетонными блоками достаточно просто: их укладка не требует наличия большого строительного опыта и профильных знаний.

Рекомендуется делать цокольную часть при этом минимум 0,2 м высотой от поверхности земли. При строительстве гаража из этих стройматериалов основание делают из них же либо из ФБС.

Глубина заложения ленточного или столбчатого фундамента определяется отметкой промерзания грунта. Она должна быть на 20 % больше ее.

Выбор материала для строительства

Чтобы построить надежную опорную конструкцию под гараж, следует подбирать блоки хорошего качества. Учитывать нужно нагрузку, которую они способны выдержать по документам. От этого критерия будет зависеть способность возводимой основы выдержать вес будущей постройки. Положительным моментом является наличие в составе используемых блоков гранитного щебня, так как повышается их прочность.

https://www.youtube.com/watch?v=YTEdfURMcoc

Подвал под гаражом

Кроме прочности важным параметром выбираемых стройматериалов является их морозостойкость, находящаяся в диапазоне от F15 до F200. Особенно важен этот параметр при холодных зимах.

По размерам блоки следует приобретать с учетом габаритов постройки так, чтобы меньше приходилось их обрабатывать.

На ослабленных грунтах ширину фундамента нужно делать больше, чем на устойчивых почвах.

Рекомендуется применять изделия по возможности большей длины, высоты, чтобы уменьшить количество вертикальных швов. Это упрочнит конструкцию, а также сократит время строительных работ.

Возведение ленточного и столбчатого видов фундамента из блоков

Фундамент под гараж из блоков закладывается часто ленточный либо столбчатый. Процесс строительства в обоих случаях сопровождается армированием (применяют пруты сечением 12 мм), а также гидроизоляцией основания.

Схема столбчатого блочного основания

Возведение ленточного и столбчатого фундаментов происходит по следующему алгоритму:

  • расчищают, разравнивают застраиваемый участок;
  • размечают по плану территорию, обозначая расположение ленты или опорных столбов колышками со шнуром;
  • копают траншеи либо отдельные ямы нужного размера;
  • утрамбовывают их дно;
  • засыпают подушку из песка со щебнем слоем около 0,1 м;
  • производят укладку гидроизоляции;
  • замешивают рабочий песчано-цементный состав;
  • первый ряд блоков укладывают в траншею или яму на раствор;
  • сверху кладут арматурные прутья;
  • строят следующий ряд.

Работа продолжается до достижения требуемой высоты фундамента. Построенное основание покрывают битумом или другим аналогом.

Бетон можно купить готовый, что сократит время строительство и снизит затраты труда. В рабочий раствор для улучшения его эксплуатационных характеристик следует добавить пластификатор.

Толщина швов между блоками, заполненных бетоном, составляет в среднем 1,5 см.

Первый ряд ленточного основания рекомендуется начинать возводить с любого угла. Тумбы столбчатого фундамента должны быть равномерно распределены по периметру гаража.

Технология работы с пенобетона отличается тем, что устанавливают опалубку так, чтобы ее ширина превышала толщину одного блока примерно на 10 см. При этом пеноблоки устанавливают по центру между щитами на расстоянии около 5 см друг от друга. Затем заливают бетоном первый ряд и армируют. Таким способом возводят все основание. Получается некоторое подобие монолитной ленты или тумбы.

По принятым нормативам глубина заложения фундаментной ленты должна превышать отметку промерзания минимум на 20 %, а ширина – быть больше на 30 % толщины стен. Ровность ленты и опорных тумб постоянно контролируют с помощью уровня.

Технология возведения фундамента из ФБС представлена в видеоролике далее.

Для самостоятельного строительства хорошо подходят керамзитобетонные блоки и шлакоблок. Использование ФБС связано с необходимостью применения грузоподъемной техники. Применение пеноблоков связано с большими рисками.

Требуемое количество стройматериалов в любом случае определяется габаритами возводимой постройки. Приобретать их нужно с запасом от расчетного объема, чтобы не пришлось докупать в процессе работы.

Сборный фундамент под гараж из различных блоков – это надежный, долговечный, при соблюдении технологии, вариант.

Источник: http://KakFundament.ru/lentochnyj/dlya-garazha-iz-blokov

Ростверковый фундамент для гаража: пошаговая инструкция

Фундамент под гараж на сваях, из блоков

Строительство любого сооружения предполагает возведение его основания, которое обеспечит всей конструкции прочность и устойчивость. Это условие является обязательным для какого-либо строения, имеющего стены и перекрытия.

К примеру, если необходимо построить гараж на слабых грунтах, то это потребует сооружения специальной основы. При этом несколько углубленный в грунт ростверковый фундамент для гаража будет лучшим решением этого вопроса.

Особенности столбчатой основы

На практике, верхняя часть фундамента на столбах называется ростверком. Он позволяет объединить в единое целое несколько отдельных столбов, которые предназначены для усиления всей строительной конструкции.

Такая основа обеспечивает распределение нагрузки от стен здания на более плотные слои грунта, которые расположены глубже. Фундамент такого типа является оптимальным вариантом для песчаных и слабопучинистых грунтов.

https://www.youtube.com/watch?v=lwqyOqDHOIs

Свайный фундамент с ростверком является удачным сочетанием монолитной ленточной основы и столбов из железобетона. Он неплохо себя зарекомендовал на грунтах, содержащих большое количество влаги, независимо от того, в каких климатических условиях будет эксплуатироваться данный объект. Между тем, свайный фундамент более актуален на влажных грунтах в районах с холодными зимами.

Дело в том, что в условиях сильных морозов влажный грунт промерзает, что приводит к изменению его объема. Поэтому во избежание разрушения подушки ленточного типа ее необходимо усиливать вертикальными стволами из железобетона, заглубленными в землю ниже промерзающих слоев. В противном случае фундаментное основание может деформироваться, повреждая всю строительную конструкцию.

Достоинства ростверкового основания

Несмотря на трудоемкость работ нулевого уровня, сооружение ростверкового фундамента для гаража предполагает ряд весомых преимуществ.

К ним можно отнести следующие достоинства:

  • Возможность сооружения такой «подошвы» на мягких грунтах и сложных рельефах;
  • Невысокая цена по отношению к другим видам фундаментов;
  • Высокая устойчивость и надежность конструкции;
  • Быстрота и простота возведения;
  • Долгий срок эксплуатации;
  • Возможность возведения вне зависимости времени года.

При строительстве гаража, возводя под него такое основание, можно обойтись без привлечения спецтехники и дополнительных рабочих, а произвести все работы самостоятельно. Этот факт в условиях возросшей стоимости строительных услуг также является неоспоримым плюсом.

Этапы сооружения

Возведение надежного и прочного основания под гараж по такой технологии производится в несколько этапов.

При этом соблюдается следующая последовательность:

  • Изучение геодезического состава грунта на участке;
  • Составление проекта;
  • Формирование скважин;
  • Монтаж армирующего каркаса для свай;
  • Установка опалубки для ростверка и укладка арматуры;
  • Заливка раствора из бетона.

Процесс бурения свайных ям и рытье траншеи для ростверка обычно совмещают с тем, чтобы земляные работы производились одновременно.

Важно! Если в гараже планируется сооружение подвала, то расстояние между его внешними стенами и сваями должно быть не менее метра.

Формирование свай

Такие конструкционные элементы ростверковой подушки гаража, как сваи, обычно формируются по технологии буронабивного фундамента. На практике, ствол из железобетона погружается в плотные слои грунта.

За счет этого создается несущая способность опоры, обеспечивая ростверку прочность и устойчивость. По этой технологии необходимо предварительно пробурить скважину, установить гидроизоляцию и арматуру.

При бурении скважин для таких столбов могут применяться специальные обсадные трубы, оснащенные режущим наконечником. Погружение в грунт этого инструмента осуществляется посредством его непрерывного вращения.

При достижении наконечника трубы необходимого слоя грунта из нее извлекается порода, а в освободившейся полости монтируется каркас из арматуры. Заливка бетонной смеси производится после установки опалубки для ростверка.

Для бурения ям под опоры также можно использовать проходной шнек. Его диаметр выбирается в зависимости от планируемой ширины ростверка.

Важно! Учитывая тот факт, что в гараже толщина наружных стен небольшая, то нет необходимости под них сооружать широкую основу. Поэтому скважины под сваи малых сечений можно бурить ручным буром-мотоблоком.

Монтаж опалубки ростверка

После установки армирующего каркаса для свай производится монтаж опалубки для связующей конструкции основы стен гаража. Также на этом этапе осуществляется укладка арматуры по всему периметру будущего ростверка. Горизонтальные металлические прутья связываются с выступающим армирующим каркасом для буронабивных свай.

После этого собирается опалубка под ростверковый фундамент для гаража при помощи традиционных материалов. Обычно для таких целей используются доски, фанера или другие древесные плиты. Полосы опалубки располагаются в два ряда по всему периметру сформированной траншеи. При этом они жестко фиксируются при помощи бруса.

Также необходимо обеспечить гидроизоляцию будущего ростверка. Для этого внутри опалубки прокладывают слой полиэтилена или рубероида. Выступающие края такого гидроизоляционного материала заворачивают на ребра опалубочных бортов.

Заливка бетона

Последним этапом возведения фундамента этого типа является заливка бетонной смеси в полость сооруженной конструкции. Существует два варианта получения раствора бетона.

Первый способ предполагает самостоятельное изготовление такого материала. В этом случае лучше воспользоваться бетономешалкой с электроприводом. В качестве исходных компонентов используются цемент, щебень мелкой фракции и песок.

Второй вариант обеспечения строительного объекта бетоном подразумевает приобретение этого материала на профильном предприятии. В этом случае необходимый раствор будет доставлен к месту его заливки специализированным транспортом. Выгрузка бетона также будет автоматизирована.

Рекомендуемое к просмотру видео:

Заливка бетона в подготовленную опалубку должна производиться с использованием электрических или механических вибрационных устройств. Это предотвратит образование воздушных пустот, снижающих прочность конструкции фундамента. После заливки смеси необходимо определенное время для полного затвердевания бетона.

Источник: http://sdelai-fundament.ru/rostverkovyj-fundament-dlya-garazha.html

Особенности свайного фундамента

Фундамент под гараж на сваях, из блоков

Часто встречается явление в строительстве, когда плотный слой грунта залегает слишком глубоко и создание стандартного основания невозможно. В данном случае спасет свайный фундамент в различных вариациях, который укрепит слабую почву под гаражом.

Особенно эффективен свайный фундамент на пучинистой местности с глубоким промерзанием земли. Однако, устройство платформы на плотной земле никто не отменял.

Как выбрать свайный фундамент с уникальными сваями?

  1. Готовые буронабивные сваи.
  2. Требуют трудоемких процессов. В земле выкапываются скважины, которые по всем правилам заливаются бетоном. Под гараж буронабивной фундамент должен около месяца постоять для полного высыхания полостей скважин. Строительные мероприятия осуществить только своими руками невозможно.

  3. Бурозабивные сваи.
  4. В данном случае свайный фундамент забивной может быть довольно глубоким. Яма под скважины роетсясвоими руками либо буром. Быстрое устройство бурозабивной сваи считается сухим методом, после манипуляций можно сразу приступать к отделке стен и цоколя.

    Новомодные стержни забивной формы особенно актуальны, так как конец сваи заостряется заводом для лучшего входа в землю. Далее специальная техника мощными ударами вбивает сваю в землю. Осуществить манипуляции своими руками невозможно, поэтому данное строительство под частный гараж небольших габаритов не востребовано.

  5. Винтовые сваи.
  6. Современный свайно винтовой фундамент создается своими руками либо при помощи спецтехники. В данном случае земляные работы минимизированы, создание платформы для гаража проверено временем. В любом случае свайно винтовой фундамент сэкономит время застройки и сократит потребление бетона.

Конструктивные особенности стержней под свайный фундамент

Огромные шурупы различаются по размеру, физическим свойствам, способу установки. Стержни могут изготавливаться из бетона, стали, дерева, армированного бетона. В зависимости от технических характеристик сваи выпускаются цельными и пустотелыми.

Прямоугольные, круглые, пирамидальные, треугольные формы укрепят свайный фундамент. Стержни призваны также гасить сейсмическую активность земли. Исходя из назначения изделия разделяют на:

  • Подпорные.
  • Cтержень забивается в свайный фундамент до глубины залегания твердых грунтов. Опоры становятся твердой платформой для гаража;

  • Висячие.
  • Большие шурупы забиваются в таком количестве, чтобы суметь «зацепиться» за грунт и зафиксироваться в устойчивом положении за счет силы трения с глубокозалегающей породой.

Ростверк своими руками отдельной строкой

Схема строительства ростверкаРостверк является наземной частью забивной конструкции (перемычка), которая соединяет сваи между собой, убирает ненужное напряжение и колебание, придает конструкции жесткость и устойчивость. Места стыков со стержнями называются узлами. Данные промежутки важны, так как берут на себя значительную нагрузкугаража.

Существует различное устройство ростверков:

  • Монолитный механизм.
  • Сооружается опалубка, которая заполняется арматурой и заливается цементным раствором.

  • Сборный ростверк.
  • Наземная отделка представляет собой цельные деревянные или железобетонные конструкции, которые скрепляются между собой в верхней точке подземной опоры и образовывают всю конструкцию.

  • Гибридный вариант.
  • В данном случае свайный фундамент (его опоры) закапываются на нужную глубину и скрепляются ленточными основами, которые также частично прячутся в грунте. Метод эффективен для гаража на заболоченных местностях, так как свайно винтовой фундамент данного типа эффективно борется с усадкой здания.

Еще одна конструкция заслуживает внимания: стержень в виде ребра жестко крепится к плиточному основанию.

Цоколь

Плита с ростверком (цоколем)Главное предназначение наземного фундамента компенсировать недостаток грунта. Подъем нижнего венца строения за счет цоколя позволит защитить здание от талого снега и воды.

Ухоженное подножие гаража придает зданию респектабельность и солидность. Довольно часто свайный фундамент (наземная часть) является основой цоколя. Ростверк может иметь ленточный механизм, который соединяет соседние сваи или будет выступать в виде плиты, соединяющей верхушки всех стержней.

Методы создания цоколя:

  • бетонирование — создание опалубки по периметру, заливка бетоном;
  • забирка — каменная, кирпичная или железобетонная перемычка, которая укладывается между свай. Целесообразно сооружать под малым гаражомс небольшим весом.
  • отделка кирпичной кладкой — в специально сконструированную кладку укладывается кирпич;
  • создание цоколя декоративными панелями — на дощатую обрешетку навешиваются панели.

Наружную отделку фундамента можно осуществить своими руками при помощи асбестоцементных плит. Строительные фрагменты устанавливаются на анкерные болты между стержней (предварительно закрыты бетоном или кирпичом).

Буронабивной фундамент

Данный тип основания под гараж своими руками актуален в том случае, когда простой платформе добраться до несжимаемого слоя грунта невозможно. Такой прием также актуален при застройке на крутых склонах.
Процесс бурения скважин под буронабивной фундамент

Разметка под буронабивные сваи

Разметка под буронабивные сваиБурение скважин различными способами: при помощи ручного бура либо специальной техники. В последнее время востребована технология бурения ТИСЭ своими руками.

Наличие плуга на приборе позволяет сделать необходимое расширение внизу под опорой сваи. При таком подходе несущая способность большого шурупа многократно увеличивается.

Важное расширение также препятствует выталкиваниям опор при замерзании почвы.

Минимальная длина скважины два метра. Диаметр лунки минимум 20 см. На важных углах здания колодцы устанавливаются ниже уровня промерзания. Между колодцами монтируется скважина. Такой дренажный механизм действенный.

Заводские буронабивные сваи идут под заливку

Если строители имеют дело с плотным грунтом, бетонная смесь выливается в скважину. Деревянные формы сооружаются лишь для обрамления оголовок свай. Когда мероприятия осуществляются на рыхлой земле, опалубка обязательна. Рубероидная или асбестовая труба, тес сослужат службу каркаса.

Поэтапность работ:

  • в скважину, где находятся буронабивные сваи, помещается асбестовая труба;
  • полости своими руками заливаются жидким бетоном;
  • затем шланг приподымается, чтобы смесь заполнила освободившееся нижнее пространство скважины для дополнительной устойчивости точечного фундамента.

Армирование

Любой буронабивной фундамент и его составляющие работают на разрыв и сжатие. Нагрузка со стороныгаража направлена на сжатие. Важно заложить сваи ниже слоев замерзания, чтобы конструкция выдерживала любое механическое давление. Пучинистый грунт наоборот работает на разрывы свай. В данном случае осуществляйте вертикальное армирование фундамента.

В качестве «скелета» отлично подойдет ребристая арматура, прутки (8 см) которой скрепляются гладкой поверхностью. Во время заливки жесткая конструкция погружается в скважины.

Если планируется создание заливного ростверка, оставляйте виднеться металлические концы над сваями. Прутья крепко привяжут ростверки к столбам платформы.

Утепление свайного фундамента

Утепление свайного фундаментаМежду грунтом и ростверком гуляет холодный воздух, который охлаждает пол гаража. Утепление фундамента является первоочередной задачей.

Основные пути решения проблемы:

  1. Гидроизоляция ростверка.
  2. Гидроизоляционный слой прокладывается между основанием несущих стен и ростверком. Таким же способом изолируется пространство между торцами свай и наземным фундаментом. рубероида на открытых фрагментах наносится мастика.

  3. Монтаж теплоизоляционных покрытий.
  4. Спустя неделю после гидроизоляционных мероприятий утепляется свайный фундамент. Самым дешевым вариантом является засыпка грунта по периметру фундамента. Наилучшего утепления можно добиться только при использовании специальных материалов.

  5. Отделка утеплителей с наружных сторон.
  6. Отделка поможет защитить утеплитель от механического повреждения и станет нести эстетическую нагрузку. Если позволяют денежные средства, покупается имитация гранита, кирпича, природного камня. Как вариант можно рассмотреть профилированный лист. На верхний периметр свай крепится каркас, на который крепятся отделочные панели.

Типы утеплителя

Часто используется листовой пенопласт, который крепится к наземному фундаменту при помощи битумной мастики. Зазоры между панелями заполняются монтажной пеной.

Пеноплекс дает еще больший эффект удержания тепла в гараже. Крепится материал к нижним зонам дома при помощи специального клея для наружных работ. Пеноплекс более устойчив к воздействию воды по сравнению с пенопластом, материал также имеет более долгий эксплуатационный срок службы.

Перед покупкой обращайте внимание на толщину утеплителя, его теплоизолирующие качества. Местный климат для использования утеплителя также играет важную роль.

Источник: http://stroybudni.ru/garazh-svoimi-rukami/fundament-dlya-garazha/osobennosti-svajnogo.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.