Мотокультиваторы российского производства

Содержание
  1. Мотоблоки российского производства
  2. Как оценить работу мотоблока
  3. Два слова о двигателях
  4. Выбираем мотоблок российского производства
  5. Лучшие российские модели среднего класса
  6. Что выбрать из тяжелых мотоблоков российского производства
  7. Заключение
  8. Мотокультиваторы российского производства
  9. На какие критерии следует обращать внимание при выборе?
  10. История мотокультиватора «Крот»
  11. Для чего можно применять?
  12. Отзывы о технике «Крот»
  13. Производитель моделей «Салют»
  14. Особенности конструкции
  15. Мнения потребителей о моделях «Салют»
  16. Заключение
  17. Культиваторы Российского производства – список производителей
  18. Список предприятий выпускающих российские культиваторы
  19. Мотокультиваторы российского производства
  20. Электро- и мотокультиваторы российского производства: обзор популярных марок
  21. С чего начинать выбор
  22. Культиватор «Крот»
  23. Культиватор «Тарпан»
  24. Культиватор «Нева»
  25. Культиватор «ProRab»
  26. Подведение итогов

Мотоблоки российского производства

Мотокультиваторы российского производства

Заветной мечтой большинства дачников или жителей российской глубинки, занимающихся выращиванием овощей, всегда была и остается покупка небольшого микротрактора или мощного современного мотоблока с навесным оборудованием. Мощные европейские агрегаты и даже китайские модели стоят немалых денег, поэтому в большинстве случаев для обработки земли покупаются тяжелые мотоблоки российского производства за 50-70 тыс. рублей.

Многие модели выпускаются не первый год, заслужили определенную репутацию и авторитет, поэтому выбрать лучший российский мотоблок и разобраться в его работе намного проще, чем бороться с импортной техникой.

Как оценить работу мотоблока

Дать точную оценку надежности и качеству работы современного мотоблока достаточно сложно, придется использовать описание технических особенностей и нюансов в работе агрегатов. Да это и не нужно, учитывая, что к большинству приходится привыкать, словно к сильному и норовистому коню. Для получения общей картины достаточно использовать несколько основных показателей:

  • Базовые технические характеристики агрегатов отечественного производства – мощность, расход топлива и вес;
  • Учитывать, по отзывам на лучшие российские мотоблоки, наиболее слабые места конструкций;
  • Особенности эксплуатации;
  • Цена на российские мотоблоки с валом отбора мощности.

За исключением самых легких моделей, практически все мотоблоки российского производства комплектуются навесным оборудованием и валом отбора мощности.

Важно! Кроме характеристик собственно самого мотоблока, на популярность и рейтинг российского агрегата влияет количество, ассортимент и надежность навесного оборудования.

Нередко для неплохих российских агрегатов производитель делает простенькие и слабые навесные элементы, поэтому приходится переделывать импортные китайские, немецкие или словацкие плуги, косилки, снегоуборочные лопаты.

Два слова о двигателях

Сказать, что российские двигатели для мотоблока не производятся в достаточном количестве, — это значит, не сказать ничего.

Попытки машиностроительного объединения «Красный Октябрь» совместно с калужскими и уфимскими моторостроителями сделать отечественный двигатель для мотоблока окончательно замерли, после того как китайские клоны американских и японских бензиновых моторов и дизельных двигателей подмяли под себя почти 70% российского рынка.

Последним, кто пытался производить мотоблоки с российским двигателем, был тот же завод «Красный Октябрь».

Его мотоблок Нева с российским двигателем ДМ1К выпускается практически очень небольшими партиями к Неве МБ2К, и даже запчасти к нему постепенно становятся проблемой.

Бензиновый мотор получился очень неприхотливым в обслуживании, мог потреблять российский бензин А92, даже самого посредственного качества. Но мощности в 7,5 л.с. для работы уже не хватает, а более мощные российские модели так и не были запущены в производство.

Сегодня большинство неплохих российских агрегатов, Нева, Беларусь, Крот, выпущенных в свое время с отечественными двигателями, модернизируются своими владельцами под новую элементную базу.

Российские моторы и коробки передач меняются на китайские Лифаны, американские Бриггсы и японские Субару с Хондами.

Тем более что средняя стоимость комплекта для замены двигателя российского производства на китайский агрегат обойдется всего в 1500 руб.

Мало того, большинство коммерческих фирм, занимающихся реализацией оборудования, двигателей и запчастей для мотоблоков, предлагают адаптированные версии лучших в своем классе HONDA GX200, для прямой установки на большинстве российских аппаратов.

Выбираем мотоблок российского производства

На сегодняшний день большинство моделей мотоблоков принято условно делить на две категории по весовым группам – тяжелые, с весом более 75 кг, и условно легкие — в 40-75 кг.

По оценкам прямых опросов владельцев российских мотоблоков о качестве и возможных предпочтениях при выборе модели для работы на собственном приусадебном участке, обеспечении потребностей в перевозке грузов и обработке земли были сделаны следующие выводы:

  • Половина участников опроса считает оптимальной мощность в 10 л.с., этого достаточно для вспашки в российских черноземах и суглинках полосы шириной в метр и глубиной до 30 см;
  • Обязательным условием является наличие регулировки уровня рукояток по высоте и возможность сдавать задним ходом;
  • Почти 90% опрошенных назвали наиболее удобными в работе и обслуживании модели с бензиновыми двигателями, что объясняется, в первую очередь, дешевизной ремонта российского мотоблока на легком топливе и огромным весом дизельного агрегата.

В российских условиях мотоблоки приходится часто перевозить на личном транспорте, поэтому оптимальным считается вес в 60-75 кг, более тяжелые и тяговитые просто неудобны в работе на дальних расстояниях.

К сведению! Дизельный мотоблок из-за огромного вращающего момента требует большой физической силы.

Большинство респондентов отмечают, что управиться на вязкой российской глине или топком черноземе с китайскими дизельными Зубрами, весом под 100-150 кг, просто физически очень тяжело. Более рациональным будет использование простого и легкого агрегата, желательно с дешевыми запчастями и подходящего под отечественный бензин.

Лучшие российские модели среднего класса

Из легких и средних российских моделей можно поставить на первое место легендарную машину Нева МБ-1Б-6,0ФС. За 45 тыс. рублей покупатель получает шестисильный двигатель Briggs&Stratton RS950 на легком топливе.

Мощности американца, при весе российского агрегата в 75 кг, хватает для полноценной вспашки полоски в 30 см глубиной, но при ширине захвата плуга не более 80 см.

В конструкции применяется двойная трансмиссия – шестеренчато-цепной редуктор разработки фирмы «Мультиагро» и две ременные передачи.

Для российских мотоблоков применение клиноременной передачи оказалось достаточно удачным решением. Например, все попытки поставить на российские мотоблоки зубчатые передачи собственного производства резко увеличили вес и снизили надежность конструкции. Клиноременную систему легко регулировать и ремонтировать, правда, сам ремень еще надо суметь купить на российском рынке.

На второе место могут претендовать сразу два российских мотоблока — Луч МД1 производства Пермского заводов авиамоторов и Салют производства одноименной корпорации. На первом мотоагрегате стоит остановиться особо.

Мотоблок Луч моделей МД1 и МВ5040 на сегодня можно назвать самым выносливым и неприхотливым легким мотоблоком российского производства. Приведем основные характеристики машины:

  1. При весе чуть более 50 кг и мощности в 5 л.с. агрегат способен обрабатывать бороной полосу до 80 см;
  2. Расход топлива составляет два литра в час при полной нагрузке;
  3. Объем бака -3,6 л, на полтора часа непрерывной работы;
  4. Топливо – бензин А-92 или А-76.

Важно! В конструкции мотоблока используется двигатель российского производства КаДви индекс 168F-2A. По сути, это сборка из хондовских комплектующих и запчастей.

Качество сборки достаточно высокое, поэтому по нагрузочным и эксплуатационным характеристикам агрегат характеризуется, как достаточно надежная машина. При этом на рынке стоимость легкого мотоблока русского производства составляет всего 27 тыс. рублей.

Мотоагрегаты Салют 100 более мощные, чем Луч, и более тяжелые по весу. На мотоблоке стоит китайский мотор в 6,5 л.с., достаточно простой и надежный.

Салют является одним из немногих мотоблоков российского производства, для которых характерна очень грамотная компоновка и проработка конструкции.

Это легко объясняется тем, что производством агрегата занимается корпорация из военно-промышленного комплекса.

Салют изначально проектировался под расширенное использование навесных агрегатов собственного производства. Наиболее популярное применение в качестве легкого транспортного средства, на прямой передаче Салют с дополнительной осевой опорой собственного производства компании легко развивает скорость в 10 км/ч.

Что выбрать из тяжелых мотоблоков российского производства

На первое место в серии тяжелых машин могут претендовать два агрегата – Прораб GT80RDK и традиционно Нева МБ 23С 9,0. Оба агрегата российского производства очень похожи по компоновке и техническим характеристикам. Но на поле модели ведут себя абсолютно по-разному. Достаточно большой вес компенсируется мощными двигателями.

У Прораба это одноцилиндровый дизель китайского производства, с мощностью в девять лошадок и расходом солярки чуть более одного литра в час. Бак на 9 л позволяет на одной заправке работать в течение полного рабочего дня.

Трансмиссия и редуктор российского производства не обеспечивают захват бороны более чем на метр, глубина вспашки составляет 20-25 см.

Но Прораб отлично справляется, как транспорт и как средство обработки легких почв, тем более что в выращивании овощей и зерновых культур вспашка составляет всего 23-26% всей тяжелой работы на земле.

На Неве МБ23С -9,0 установлен бензиновый девятисильный мотор производства корпорации Субару, двигатель мощный, приемистый, но очень требовательный к качеству топлива. Большинство ошибок, допущенных в производстве мотоблоков, разработчики устранили, и сделали российскую Неву 23 одним из лучших инструментов для вспашки земли и перевозки грузов.

Второе место по праву принадлежит машине Беларус-09-Н производства Минского тракторного завода.

Если бы производство мотоблока было полностью российским, то данный агрегат мог бы претендовать на первое место в большинстве рейтингов.

Производство и сервисное обслуживание Беларус – 09 ведется профессиональными тракторостроителями, а значит, конструкторы знают о проблемах намного больше, и зачастую решают их более грамотно.

Примечательно, что разработка Беларуса осуществлялась на основании концепции максимальной доступности всех узлов и механизмов для ремонта, это сильно упрощает эксплуатацию и производство агрегата.

Мотоблок оснащается хондовским бензиновым мотором GX270 в девять лошадей. Двигатель японского производства славится уникальной надежностью и выносливостью. Традиционно под мотоблок белорусско-российского производства выпускается много навесного оборудования, даже мобильные циркулярные пилы, что делает его наиболее удобным и универсальным в использовании возможностей вала отбора мощности.

Третье место остается за мотоблоком Угра НМБ1Н10. Производство Угры Н10 налажено в Калуге. На сегодня это самый раскрученный и популярный в народе мотоблок российского производства.

В конструкции аппарата используется бензиновый мотор производства компании Субару, мощностью 7 л.с. По сути, российский мотоблок Угра представляет собой промежуточную версию между Невой 23 и легкими Лучом или Салютом.

Но вес мотоблока в 90 кг явно стал избыточным для такой машины.

Стоит отметить грамотную компоновку агрегата, но все же мотоблок производства калужских моторостроителей получился слишком сложным и «сырым» в производстве. В свое время недоделки и качество моторов ДМ заставило «Красный Октябрь» отказаться от калужских моторов.

Неправильная балансировка двигателя Угры привела к появлению ощутимых вибраций, а ошибки в работе сцепления — к появлению хорошо известного «рвущего» старта, то есть, без сильного рывка тронуться с места мотоблоком довольно сложно.

Заключение

Стоит ли покупать мотоблоки и агрегаты российского производства? На вопрос можно ответить утвердительно, но только в том случае если производство мотоагрегатов осуществляется на крупном машиностроительном предприятии, где налажена не просто традиционная сборка, а существует опыт и, самое главное, – функционирует очень жесткая система контроля качества и культуры производства, например, на заводах военно-промышленного комплекса. В этом случае блоки отечественных производителей не уступают китайцам как минимум по качеству и цене.

Источник: https://2proraba.com/instrumenty/luchshie-motobloki-rossijskogo-proizvodstva.html

Мотокультиваторы российского производства

Мотокультиваторы российского производства

Мотокультиватор — удобная современная техника, с помощью которой можно значительно облегчить работы на загородном участке. Выпускается оборудование этого типа во многих странах мира, в том числе и в России. Большинство отечественных моделей отличаются надежностью и неплохим качеством. Самые же популярные мотокультиваторы российского производства — «Крот» и «Салют».

На какие критерии следует обращать внимание при выборе?

Покупая мотокультиватор, стоит посмотреть прежде всего на такие его характеристики:

  • Тип и мощность двигателя. На сегодняшний день выпускаются мотокультиваторы с электрическими и бензиновыми моторами. Функционирующие от сети модели используются для обработки очень небольших участков (грядок, теплиц). Аккумуляторные машины более маневренны, но также используются для вспашки земли на маленьких площадях. Бензиновый двигатель может быть двух-, четырех- и шеститактным. Соответственно, и применяется такая техника на участках разной площади.
  • Ширина захвата грунта. Самые маленькие модели мотокультиваторов, работающие на электричестве, обычно имеют ширину захвата не более 50 см. Бензиновые модели в этом плане удобнее. Ширина захвата таких культиваторов составляет около 60-80 см.
  • Глубина вспашки. Большинство мотокультиваторов рыхлит землю примерно на 20-25 см. Однако существуют и мощные модели, способные обрабатывать грунт на большую глубину.
  • Возможность использования навесного оборудования разных типов. На мотокультиватор допускается навешивать не только плуг, но, к примеру, окучник, небольшую косилку, полольники и т. д.

От мотоблоков культиваторы отличаются тем, что не могут быть использованы для перевозки разного рода грузов. Колеса на них обычно надеваются временно и только для перемещения по участку.

История мотокультиватора «Крот»

Первые модели этой марки сошли с конвейера в 1983 г. Качество их было вполне приличным, а поэтому они быстро завоевали популярность у дачников. За «Кротами» выстраивались огромные очереди. Эту технику закупали оптом даже иностранные предприниматели.

«Крот» стал первым мотокультиватором, предназначенным для выполнения дачных работ, выпущенным в нашей стране, и до сих пор остается одной из самых популярных марок. Выпускаются российские мотокультиваторы “Крот” машиностроительными заводами в Москве и Омске.

Хорошая ремонтопригодность — одно из безусловных достоинств моделей этой марки. Конструкцию мотокультиваторы российского производства «Крот» имеют очень простую.

На состоящей из двух частей раме закреплен редуктор. Управляется мотокультиватор этой марки точно так же, как мотоцикл: путем поворотов пластиковых ручек (муфта, газ).

Навесное оборудование к «Кроту» крепится на специальные кронштейны, имеющиеся на раме.

Крутящий момент от двигателя на редуктор передается посредством ременной передачи. На выступающие валы последнего закрепляются фрезы. Двигатели на мотокультиваторах «Крот» используются разные. Обычно это двухтактные или четырехтактные Honda, FORSA ZF либо LIFAN. Ширина захвата большинства модификаций мотокультиватора «Крот» составляет 60 см, глубина вспашки — 20-25 см.

Поскольку эти российские мотокультиваторы (отзывы о них, кстати, очень неплохие еще и поэтому) – техника довольно-таки мощная, иногда их, как и мотоблок, используют для перевозки не слишком тяжелых грузов. В этом случае на валы крепятся обычные колеса с резиновыми шинами.

Для чего можно применять?

Чаще всего мотокультиваторы российского производства «Крот» используют, конечно же, для вспашки земли. При этом может применяться разное количество фрез. Целинные земли, а также очень плотные пашут с использованием двух. Мягкие грунты обрабатывают обычно четырьмя фрезами. Максимальное их количество, которое можно использовать на мотокультиваторе «Крот», – шесть.

Также технику этой марки допускается применять:

  • Для прополки. В этом случае по внешнему контуру устанавливается дополнительное навесное оборудование. Представляет оно собой пропольники и специальные диски.
  • Окучивания и даже выкапывания картофеля.
  • Заготовки небольших объемов сена с использованием бритв-косилок.
  • Перевозки на прицепной тележке грузов не более 150 кг.
  • Для перекачки воды.

Отзывы о технике «Крот»

Мотокультиваторы российского производства этой марки, как уже упоминалось, у нас в стране необыкновенно популярны. К основным их достоинствам помимо полной ремонтопригодности относят невысокую стоимость, долгий срок службы и качественную обработку почвы.

Большинство модификаций «Крота» имеют очень неплохую мощность. То, что на них можно перевозить, к примеру, сено, очень нравится деревенским жителям и людям, содержащим на своих загородных участках кроликов и коз.

Дачники ценят эту модель за небольшие габариты при очень неплохой производительности.

Также к ее плюсам относят и долгий срок службы. У некоторых дачников эта модель прослужила уже по 20-30 лет, причем практически без необходимости ремонта. В общем, очень неплохие заслужили эти мотокультиваторы российского производства отзывы.

Производитель моделей «Салют»

Эта марка также является довольно-таки популярной у нас в стране. Выпускаются мотокультиваторы «Салют» одноименной российской компанией. Ее головной офис находится в Москве. «Салют» – одна из старейших фирм России. Основана она была в 1912 году и специализировалось на сборке авиационных моторов. В 1918 г. ее предприятия национализировали.

Особенности конструкции

По функционалу и качеству мотокультиваторы российского производства «Салют» совершенно ничем не уступают своим зарубежным аналогам.

На отечественной раме в этих моделях используются импортные двигатели марок Honda, Lifan, Briggs&Stratton.

В последних модификациях «Салют» применяются новые редукторы, шестерни в которых изготовлены из высокопрочной стали. Благодаря этому они могут выдерживать просто огромные нагрузки.

Наличие коробки передач позволяет выбирать необходимую скорость вспашки. При желании этот мотокультиватор, так же как и «Крот», можно использовать для перевозки не слишком тяжелых грузов и даже для очистки двора от снега. Активное навесное оборудование к этой модели подсоединяется через вал отбора мощности.

На настоящий момент заводом «Салют» производятся мотокультиваторы:

  1. 5БС и 5БС-1. Эта модификация оснащается мотором марки Brigss&Stratton на 6.5 л. с. Широчайший выбор навесного оборудования позволяет использовать ее для выполнения самых разных огородных работ.

  2. 5Л. На данные модели устанавливается двигатель Lifan также на 6.5 л. с.

  3. 5Х. На этой технике используется мотор марки Honda GC190 мощностью 6 л. с.

Помимо этого выпускаются мотокультиваторы российского производства «Салют» модификаций «Хонда» и 100. Это также достаточно мощные и многофункциональные модели.

Мнения потребителей о моделях «Салют»

Эти мотокультиваторы российского производства отзывы потребителей заслужили очень даже неплохие. К их плюсам относят в первую очередь тяговитость, легкий старт и экономичность. Также хвалят мотокультиваторы этого производителя за маневренность и тихую работу. К недостаткам моделей «Салют» относят тугое переключение редуктора и слишком маленький угол подъема рукоятей.

Заключение

Таким образом, мотокультиваторы российского производства «Крот» и «Салют» могут считаться техникой вполне надежной и качественной. Стоят эти модели дешевле импортных аналогов, со своей же работой справляются вполне успешно.

Источник: http://fb.ru/article/220271/motokultivatoryi-rossiyskogo-proizvodstva-krot-i-salyut-otzyivyi

Культиваторы Российского производства – список производителей

Мотокультиваторы российского производства

Мотокультиваторы российского производства пользуются спросом у покупателей, не смотря на огромный выбор техники иностранного производства. На рынке огромный выбор культиваторов безликих производителей, то есть определить завод который ее произвел невозможно. Иностранная продукция  по цене не всем доступна.

Поэтому садоводы и выбирают отечественные марки, так как они представлены конкретными предприятиями, расположенными в России. Эти заводы имеют официальный сайт, конкретный адрес и многие из них относятся к предприятиям военно-промышленного комплекса, а значит контроль качества присутствует.

Официальный сайт завода производителя мотокультиваторов в наше время дает покупателю представление о предприятии и продукции. Не все заводы дают информацию в полной мере о своих товарах, но есть и те кто в ногу со временем представил качественные официальные сайты, с инструкциями, каталогами, техническими характеристиками.

Список предприятий выпускающих российские культиваторы

ЗАО «Красный Октябрь-НЕВА» , г. Санкт-Петербург

ООО “Тарпан” входит в производственное оъединение “ТУЛАМАШЗАВОД”

Мобил К – Смоленская обл., Гагаринский р-н, д. Поличня, ул. Новая

ОАО Завод имени В.А. Дегтярева (ЗиД)  г. Ковров Владимирской области

ОАО “Калужский двигатель” (Кадви) г. Калуга

“Академия Инструмента”  г. Пермь

АО НПЦ газотурбостроения “Салют”

Официальные сайты заводов представлены на странице сайта: Производители культиваторов

Мотокультиваторы российского производства

 ЗАО «Красный Октябрь – НЕВА» , г. Санкт-Петербург
 Мотокультиватор МК 200 относится к классу силовой почвообрабатывающей техники бытового использования. Предназначен для работы на участках средней площади   Характеристики
Марка двигателя Briggs&Stratton (США)
Двигатель 750 series
Мощность, л.с. (кВт) 5.0 (3.7)
Масса, кг 65
Количество передач 2+1
Рабочий объем, см3 163
Тип топлива Чистый бензин АИ – 92, АИ – 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 65-100
Число оборотов вала 28-40 (1-я передача); 90-130 (2-я передача)
Глубина обработки, см 16
 Мотокультиватор «Нева» MК-80 – простой в управлении и компактный, идеально подходит для эффективного выполнения привычных дачных работ.    Характеристики
Марка двигателя Briggs&Stratton (США)
Двигатель RS750
Мощность, л.с. (кВт) 5.0 (3.7)
Масса, кг 50
Количество передач 1+1
Рабочий объем, см3 163
Тип топлива Чистый бензин АИ – 92
Трансмиссия Маслонаполненный
Ширина культивации, см 60-100
Число оборотов вала 83-120
Глубина обработки, см 16
 Мотокультиватор “НЕВА” МК70-Б5,0 RS легкого класса обладает высоким тяговым усилием. Выполняет широкий спектр агротехнических работ на любых типов почв.   Характеристики
Марка двигателя Briggs&Stratton (США)
Двигатель RS750
Мощность, л.с. (кВт) 5.0 (3.7)
Топливный бак, л 3.1
Масса, кг 44
Количество передач 1+0
Рабочий объем, см3 163
Тип топлива Чистый бензин АИ – 92
Трансмиссия 2-ступенчатый
Ширина культивации, см 35-97
Число оборотов вала 80-115
Глубина обработки, см 16
ООО “Тарпан” входит в производственное оъединение “ТУЛАМАШЗАВОД”, г. Тула
МК “Тарпан”- 03, МК “Тарпан”- 04, МК “Тарпан”-031   Мотокультиватор “Тарпан” представляет собой универсальный малогабаритный агрегат, предназначенный для механизации тяжелого физического труда по обработке почвы на приусадебных участках. Рекомендуемая обрабатываемая площадь – до 0,2га .  
Габаритные размеры,мм, не более (рукоятки управления сложены) длина 1300 (760)ширина  700 высота 1060 (760) 
Масса, кг  45 
Ширина обработки почвы, мм  560 
Диаметр фрезы культиватора, мм  320 
Производительность, га/ч (при нормальной почве и глубине рыхления 180 мм) 0,06 
Глубина рыхления макс., мм 200 
Двигатель  briggs stratton honda 
Модель  12j802 GCV-160
Тип  4-х тактный, карбюраторный  
Рабочий объем, куб. см.  190 160
Макс. мощность, л.с., не менее 5,5 5.5
Емкость топливного бака, л 1,1
Объем заливаемого масла, л 0,6 0,55
Топливо и масло в соответствии с “Руководством по эксплуатации двигателя”
Часовой расход топлива, л/ч, не более  1,1
Редуктор    Одноступенчатый червячный
Количество скоростей   1 вперед
  Мобил К – Смоленская обл., Гагаринский р-н, д. Поличня, ул. Новая
  МКМ-1 наиболее легкая модель в ассортименте культиваторов, предлагаемых ООО Мобил К. Подходит для обработки небольших участков, особенно, если планируется постепенная обработка участка, с высаживанием различных культур в разное время.  
Модель МКМ-1-GP160
Двигатель Honda GP-160 (Япония)
Тип двигателя 4-х тактный
Мощность 5,5 л.с.
Рабочий объем 163 см3
Сцепление ременное
Редуктор цепной 
Кол-во передач 1 вперед
Тип топлива АИ-92
Габаритные размеры 1370х670х1100 мм
Масса 45 кг
Ширина культивации 670 мм
Диаметр фрез 315 мм
  Мотокультиватор MKM–2Р2 предназначен для обработки почвы культивированием. В качестве силового агрегата на мотокультиваторе MKM–2Р2 используются 4-х тактные двигатели внутреннего сгорания мощностью от 4 до 7 л.с.  
Модель
Двигатель Honda GP200 (Япония)
Тип двигателя 4-х тактный
Мощность 6,5 л.с.
Рабочий объем 196 см3
Сцепление ременное
Редуктор шестеренчато-цепной двухступенчатый
Кол-во передач 2 вперед + 1 назад
Тип топлива АИ-92
Габаритные размеры 1450х730х1100 мм
Масса 57 кг
Ширина культивации 730 мм (1030 мм с доп. фрезами)
Диаметр фрез 330 мм
Регулировка руля по вертикали (стандартно), по горизонтали (опция)
  ОАО Завод имени В.А. Дегтярева (ЗиД)  г. Ковров Владимирской области
  Мотокультиватор «Мастер» — многофункциональный агрегат, предназначенный для механизации сельскохозяйственных работ. Мотокультиватор, с применением комплекта навесного оборудования, может выполнять следующие операции: культивирование почвы, кошение травы, стрижку газонов, подметание территории и перевозку грузов.
Технические характеристики
Ширина захвата, мм 420 — 600
Глубина обработки почвы, мм до 250
Масса сухая, кг 42
Двигатель: Двигатель карбюраторный, четырехтактный
Модель двигателя Honda GCV-160
Мощность, л.с. 4,5 — 5,5
Емкость топливного бака, л 1,4
Средний эксплуатационный расход топлива, л/ч 0,8
Габариты, в состоянии для транспортировки без частичной разборки:
Длина, мм, 780
Ширина, мм, 570
Высота, мм 750

 

  Мотокультиватор Лидер предназначен для обработки почвы, ее рыхления и выравнивания. При повороте редуктора мотокультиватора на 180° возможна установка щетки, которой можно производить подметание территории как в летний, так и в зимний периоды.  

Технические характеристики
Глубина обработки почвы, мм до 200
Ширина захвата, мм 380
Двигатель карбюраторный  четырехтактный
Модель двигателя «Classik-450» 
Мощность, л.с. 3,5-4,5
Редуктор червячный
Емкость топливного бака, л, не менее 0,8
Средний эксплуатационный расход топлива, л/час 1,0
Сухая масса, кг 30
Габариты, в состоянии для транспортировки:  —длина, мм  —ширина, мм  — высота, мм 770  565  745
  ОАО “Калужский двигатель” г. Калуга
Мотокультиватор «Садовник ТТ» уверенно обеспечивает глубину культивации в 330 см. при ширине захвата до 90 см. Скорость вращения фрез составляет 155 об/мин. Этого достаточно для качественной обработки почвы. Такие результаты достигаются благодаря фрезам большого диаметра с саблевидными ножами, а так же возможностью применения трех пар фрез. Вес мотокультиватора 55 кг. Он без проблем помещается в багажнике легкового автомобиля, что гарантирует удобство его перевозки. А двойное транспортировочное колесо расположенное отдельно от сошника упрощает транспортировку агрегата к месту работы и перевод его в рабочее положение.  
Параметр технической характеристики Значение параметра
Тип трансмиссии цепной редуктор, ременная передача
Масса 55 кг
Количество скоростей 1/1 (вперед/назад)
Глубина культивации 280-350 мм
Ширина культивации 850 мм
Скорость вращения фрез 155 (об/мин)
 Академия Инструмента г. Пермь
  МОТОКУЛЬТИВАТОРЫ ЦЕЛИНА МК «Целина МК-380», «Целина МК-404», «Целина МК-404Р», «Целина МК-406», «Целина МК-406Р», «Целина МК-500», «Целина МК-550», «Целина МК-600» Мотокультиваторы ТМ «Целина» предназначены для работы на небольших и ограниченных участках (в том числе в теплицах и междурядьях). Помимо основной функции – культивирование почвы, могут с использованием соответствующего навесного оборудования окучивать, выкапывать корнеплоды.   Технические характеристики Мотокультиватор Целина МК-550
Двигатель (название) : 4-х тактный LF-168F-2
Максимальная мощность (л.с.): 6,5
Особенность двигателя : OHV – с верхними клапанами
Объем топливного бака (л): 3,6
Ориентация коленвала : Горизонтальный коленвал
Объем двигателя (см3): 196
Вид топлива : бензин
Вид запуска : Ручной
Объем масляного картера (л.): 0,60
Страна производитель : Россия-Китай
Вес (кг.): 50,0
Гарантия (мес.): 12
Габаритные размеры (см.): 120х60х75
Относится к виду : Культиваторы
Количество скоростей вперед : 1
Количество скоростей назад (реверс) : 1
Ширина обработки (см): 85
Глубина обработки (см): до 30
Сцепление : Ременное
Редуктор : Цепной
Регулируемая рулевая колонка : в 2 положениях
 АО НПЦ газотурбостроения “Салют” г. Москва
  Технические характеристики Мотокультиватор Салют К2
Двигатель (название) : 4-х тактный Shineray SR210
Максимальная мощность (л.с.): 7
Особенность двигателя : OHV – с верхними клапанами
Объем топливного бака (л): 3,6
Ориентация коленвала : Горизонтальный коленвал
Объем двигателя (см3): 212
Вид топлива : бензин
Вид запуска : Ручной
Объем масляного картера (л.): 0,60
Страна производитель : Россия-Китай
Вес (кг.): 65 80 в полной комплектации
Гарантия (мес.): 12
Габаритные размеры (см.): 720х465х770 в транспортном состоянии
Относится к виду : Культиваторы
Количество скоростей вперед : 1
Количество скоростей назад (реверс) : 1
Ширина обработки (см): 30-93
Глубина обработки (см): до 25
Сцепление : Ременное
Редуктор : Цепной
Рулевая колонка  Регулируемая

Еще один их самых популярных российских мотокультиваторов в 2017 году является “Крот” производитель ММП им. В.В.Чернышева. На официальном сайте предприятия информация о культиваторах не представлена.

  • производители мотоблоков в России

Источник: https://pahalka.ru/kultivatory/rossijskie-motokultivatory

Электро- и мотокультиваторы российского производства: обзор популярных марок

Мотокультиваторы российского производства

Несмотря на насыщенность рынка иностранной техникой, приятно сознавать, что многие мотокультиваторы российского производства не уступают им по качеству и надежности.

Эти средства малой механизации сейчас актуальны как никогда.

Люди понимают, что нерационально использовать лопату для перекапывания дачи, если можно сделать это быстрее и качественнее с помощью мини-техники, доступной по цене и в разы облегчающей труд садовода-огородника.

Часто путают мотоблоки и мотокультиваторы, что немудрено при существующем изобилии.

Принято главным отличием считать то, что у мотоблока работа осуществляется за счет тяги, создаваемой ходовой колесной частью, а у мотокультиватора рабочее орудие устанавливается вместо колес на ведущую ось.

Мотокультиваторы предназначены для обработки почвы фрезами, у них меньшая мощность, но они способны работать на малых участках. Оснащается эта техника двигателями разной мощности, поэтому можно подобрать легкое устройство для обработки дачи и агрегат помощнее для фермерского хозяйства.

Решившийся на приобретение земледелец обнаруживает, что предстоит сделать нелегкий выбор. Желания у нас всех, когда мы становимся покупателями, одинаковы: если уж выбираем технику, то хотим получить за свои деньги лучший товар.

Покупка должна прослужить долго, быть удобной, многофункциональной, компактной и легкой в эксплуатации.

Прежде чем отправляться в магазин, нужно провести исследование рынка и познакомиться с ассортиментом, который предлагают отечественные производители.

С чего начинать выбор

Прежде всего, следует обращать внимание на привод. Принципиальное отличие заключается в том, от какого источника работают культиваторы:

  1. Электрокультиваторы не требуют специального обслуживания для приведения в рабочее состояние. Достаточно вставить вилку в розетку и можно пользоваться. А если модель аккумуляторная, то нужно будет только заранее зарядить аккумулятор. Подобные модели применяются для обработки небольших площадей типа дачи. Самой надежной среди электрических моделей российского производства, представленных на рынке, считается ProRab.
  2. Мотокультиваторы в обслуживании сложнее, потому что им необходима доливка топлива и замена масла, но именно этот вариант более независим, потому что не требует присутствия на участке источника питания. В работе они более шумные. Здесь пальма первенства у «Невы» и «Крота».

Ни один обзор не обходится без упоминания того, что российская техника оснащается, как правило, двигателями иностранного производства, в том числе и китайского. Покупатели обычно предпочитают видеть на логотипе мотора имя, считающееся эталоном надежности, и готовы за него переплачивать.

Однако, как утверждает начальник отдела маркетинга и продаж завода им. Дегтярева, китайские движки Lifan ничуть не хуже. Предприятие использует их наряду с японскими и американскими.

За время испытаний была подмечена следующая особенность: оборудование китайских производителей точно выдает заявленную мощность, чего нельзя сказать об их именитых коллегах. Хотя «китайцы» в работе более шумные.

Если рассматривать рейтинг лучших мотокультиваторов российского производства, то по отзывам потребителей в нем лидируют «Тарпан» (АК «ТулаМашЗавод»), «Нева» (питерское ЗАО «Красный Октябрь») и «Крот» (московское ММП им. Чернышева). Эти линейки имеют много модификаций, прошли адаптацию к почвам средней полосы России, оснащаются надежными двигателями.

Культиватор «Крот»

Старожилы уверяют, что именно «Крот» — самый хороший среди всех культиваторов по всем показателям. На эту надежную и неприхотливую технику можно дополнительно установить плуг, различные окучники, фрезы «гусиные лапки». Подходит для обработки даже глинистых почв и целины. Целесообразно приобретать для участка не более 10 соток.

Лучше всего «Крот» подходит для обработки дачи: небольшие участки ему по силам, а вот на больших он малоэффективен. Как правило, устанавливается 2-тактный 1-цилиндровый двигатель Honda с воздушным охлаждением. Исключение составляет модификация V700ii, оснащаемая двигателем собственного производства. Глубина обработки грунта для всех моделей — 12-25 см.

Самая компактная модель в линейке — «Крот М» с мощностью в 5 л. с. и шириной обработки грунта 36 см. Если же покупать представителя серии МК, выбор нужно сделать среди моделей следующих мощностей, различающихся также и по весу: 2,6 л. с. (48 кг), 3,5 л. с. (50 кг), 4 л. с. (48-50 кг), 5,5 л. с. (53 кг). Ширина обработки грунта для всех моделей — 35-60 см.

Серия DDE весьма популярна и не уступает в надежности зарубежным аналогам. Три предлагаемые модели мощностью 6,5 л. с. обрабатывают почву на 40-60, 60 и 60-100 см.

Культиватор «Тарпан»

Эту технику российского производства можно порекомендовать владельцу дачи с участком до 15 соток. «Тарпаны» ценятся за мощный двигатель и надежность. Разработаны они еще в 1991 году тульскими инженерами, но успеха добились только после оснащения мощными американскими двигателями Briggs&Stratton (5,5 или 6 л. с.). Выпускают «Тарпаны» сейчас на дочернем предприятии «ТулаМашЗавода».

Если предстоит нелегкая задача выбора, какой мотокультиватор лучше, следует учесть, что, по отзывам потребителей, в «Тарпане» установлен практически «неубиваемый» червячный редуктор.

При этом культиватор без проблем раскладывается на 2 части, что позволяет перевозить его в багажнике легкового авто, к тому же он мало весит. К нему выпускается много навесного оборудования. Ширина обработки почвы — 35, 70 и 100 см.

Управление располагается на регулируемом по высоте руле.

Сочетание импортного мощного двигателя и отечественных прочных деталей позволяет работать «Тарпаном» даже на тяжелых почвах. Производительность позволяет за час, не торопясь, вспахать 2 сотки. Сейчас «Тарпаны» выпускаются с двигателями Briggs&Stratton, Honda, Champion или Zongshen. Их названия включены в модификацию (например, ТМЗ-МК-03-Champion).

Культиватор «Нева»

Эти мотокультиваторы российского производства относятся к технике среднего и тяжелого класса и, благодаря широким захватам, способны обрабатывать участки до 1 га, а вот для сада и огорода они не подходят.

Оборудуется «Нева» двигателями Honda, Subaru или Briggs&Stratton. В конструкции предусмотрено удобство управления: регулируемый по высоте руль и сдвоенное переднее колесо для облегчения перемещения техники по грунту, если установлены фрезы.

Для различных моделей выпускается специализированное оборудование. Какое именно, лучше сразу уточнять при покупке, потому что в зависимости от модификации «Нева» способна превращаться даже в подметальную машину, снегоуборщик или газонокосилку.

Культиватор «ProRab»

Еще одна линейка культиваторов российского производства. Техника комплектуется электрическими, бензиновыми и дизельными двигателями разных мощностей.

Потребители отмечают выигрышное соотношение невысокой стоимости, отличного качества и хороших технических характеристик.

Для всех выпускаемых культиваторов предприятие предлагает навесное оборудование: окучники, плуги, картофелекопалки, грунтозацепы, косилки.

Модели с бензиновыми 4-тактными двигателями с воздушным охлаждением и ручным запуском мощностью от 2 до 7 л. с. в ширину захватывают почву на 25-110 см, а в глубину — на 20-35 см.

Следующие модели оснащены дизельными 4-тактными двигателями с водяным охлаждением. Выбор мощности находится в диапазоне 6-12 л. с., в зависимости от модификации присутствуют 2-6 передних и 1-2 задних передачи, ширина обработки почвы — 80-110 см.

Двигателями электрическими мощностью 0,75-1,4 кВт (1,02-1,9 л. с.), с 1 передачей оборудованы недорогие легкие модели, способные обрабатывать полосу почвы шириной 40 см и глубиной 20-22 см.

Подведение итогов

Знакомясь с тем, как выбрать мотокультиватор или технику с электродвигателем, нужно четко понимать, что культиватор должен справляться с возложенной на него задачей по объему и сложности работ — это основные требования, предъявляемые к нему.

Знатоки утверждают, что мощность мотокультиватора должна соотноситься с шириной захвата почвы следующим образом: на 1 л. с. мощности должно приходиться 10-15 см грунта.

Небольшая ширина обработки в маломощных культиваторах может быть недостатком на открытом пространстве, когда нужно перепахать большую пустую территорию, или превратиться в достоинство в саду при обработке почвы между деревьями. Вес таких устройств обычно — до 15 кг.

Например, электрокультиватору не по силам будет территория больше 10 соток, а также тяжелые, глинистые почвы. А вот для небольших садов и огородов это будет лучший выбор именно из-за малых габаритов, небольшого веса и маневренности.

Тем более что управиться с такой машиной способна даже хрупкая женщина.

Более тяжелая и мощная техника весом от 15 кг, с 4-тактным двигателем выбирается, если за один подход придется обрабатывать 7-10 соток. А для обработки участка более 15 соток уже нужна техника среднего класса.

Она весит 35-65 кг и справляется с проблемными почвами (каменистыми, глинистыми или целиной).

При обработке таких почв от человека не требуются дополнительные усилия, так как фрезы вгрызаются в почву под весом самого культиватора.

Техника тяжелого класса используется в фермерских хозяйствах для обработки больших площадей (от 20 соток). На нее можно навешивать разнообразное оборудование и даже перевозить с ее помощью небольшие грузы.

Источник: http://1sadteh.ru/tehnika/motokultivatory-rossijskogo-proizvodstva.html

Стройщик
Добавить комментарий